С закрытием Калмгосфилармонии в Элисте культурных представлений стало заметно меньше. Многие творческие коллективы, чтобы собрать своего зрителя, сегодня ищут другие площадки для концертов и выступлений, но разве они могут сравниться по количеству посадочных мест с ГКЗ?
Здесь на помощь пришла новенькая «Ойрат арена», в стенах которой уже успели выступить и певцы, и другие творческие коллективы не только Калмыкии, но и российской эстрады. Однако этого мало. Между тем, многие пребывали в эйфории, после того, как в августе 2017 года в Калмгосфилармонии прошла опера «А зори здесь тихие».
Совсем недавно представителям калмыцкой журналистики и блогосферы довелось посетить астраханский театр оперы и балета. Здесь на Волге выступил один из лучших теноров мира, звезда Венской оперы, миланской Ла Скала Рамон Варгас . Вместе с ним на подмостках астраханской оперы солировали Лиза Хубен (США), Энирко Моруччи (Италия). Объединила иностранных звезд с астраханскими театралами оперы и балета постановка Джакомо Пуччини «Тоска». Здесь надо отметить, что ударение падает на букву «о», а не на «а».
Для калмыцкого неискушенного зрителя попасть в астраханский театр все равно, что на выставку. Специально для нас работники театра провели небольшую экскурсию по закулисью. Отметим, что республиканские театры консервативны в этом плане, и редко когда пускают простого зрителя на «кухню» (тем более за час до спектакля), в то время как на западе это уже является традицией. Мы увидели практически все: от работы с декорациями до гримерных, где готовились к выступлению звезды оперы.
После знакомства с «оборотной» стороной театра мы прошли в холл, где собралось большое количество зрителей. Прозвучал первый звонок и люди заторопились в зал. Для нас были выделены места в заднем ряду, отчего сразу появились сомнения, будет ли видно сцену, слышно, и как понять, что поют артисты (представление шло на итальянском языке). Но как только за занавесом показались артисты и зазвучала музыка – все сомнению отпали. Представление сопровождалось титрами на русском языке. После каждой партии зал взрывался аплодисментами, время пролетело незаметно.
В заключении хочется сказать, что постановка понравилась многим нашим коллегам, а некоторые даже пустили слезу. По пути в номера, которые, кстати, любезно предоставил нам театр, мы еще обсуждали увиденное на сцене.
Однако Астрахань интересна не только своим театром. Поближе познакомиться с историей и архитектурой приволжского города помогла нам коллега Наталья Туйгунова , которая в Астрахани проводит экскурсии, как она сама их называет – хулиганские. К примеру, она запросто может с гитарой наперевес рассказывать об истории памятника нулевому километру. Город, нетронутый Великой Отечественной войной 1941-1945 годов, сумел сохранить свою уникальную архитектуру. Здесь можно увидеть здания дореволюционных времен, и персидские и армянские подворья, построенные еще в XIX веке.
Если в Элисте установлен памятник верблюду, в Новосибирске – лабораторной мыши, то в Астрахани обязательно должен быть памятник мошке. И Наталья с удовольствием показала нам его. Увидели мы и стену Виктора Цоя . За пару часов экскурсии мы посетили много мест. Стоит ли говорить, что мы были в Астраханском Кремле? Думаю, ответ на этот вопрос вам уже известен.
В завершении хочется сказать, что Астрахань для меня открылась с новой стороны. Раньше думал, что для калмыков – это место жительства родственников, друзей, своеобразный хаб (аэропорт) в Москву или другие страны. То сегодня я смотрю на этот город совсем иначе. Из Астрахани мы привезли массу положительных эмоций и впечатлений. Чего и вам желаем.
Чингис Тихонов