«О правах авиапассажиров при задержке авиарейсов»

«О правах авиапассажиров при задержке авиарейсов»

При возникновении задержки или отмене рейса, ответственность перед потребителем за задержку или аннуляцию рейса несет авиаперевозчик. Общие принципы ответственности перевозчика закреплены в ст. 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой он несет ее перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира.

В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ пассажир, приобретая авиабилет, заключает договор воздушной перевозки с авиакомпанией (перевозчиком), которая обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения с предоставлением места в воздушном судне.

Согласно требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, при задержке, отмене, изменении маршрутов авиарейсов:

- авиакомпания обязана информировать пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (п. 74 ФАП);

- авиакомпания должна предоставить пассажирам в аэропорту визуальную и акустическую информацию о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса (п. 92 ФАП);

- обязанность по организации предоставления дополнительных услуг в пунктах отправления и в промежуточных пунктах для пассажиров при задержке вылета рейса согласно п. 99 ФАП, возложена на перевозчика.

В соответствии с требованиями п. 99 Федеральных авиационных правил (ФАП): «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае если перевозчик не принял меры по защите прав пассажиров авиарейсов, потребитель должен предъявить претензию в течение шести месяцев при внутренних воздушных перевозках со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии (ст. 126 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 30 ч. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ иски к перевозчику (после обязательного предъявления претензии) могут быть предъявлены только по месту нахождения перевозчика

 
По теме
Глава Калмыкии Алексей Орлов, в рамках своей рабочей поездки в Лаганское РМО республики, в п. Улан Холл, провел рабочее совещание по вопросам строительства автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала.
06.07.2018
 
В следственном отделе по городу Элиста следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Калмыкия завершено расследование уголовного дела в отношении 40 –летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступления,
19.07.2018 СУ СК РФ
Заседание рабочей группы Патриотической платформы КРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - Единая Россия На базе Дворца детского творчества прошло совещание членов рабочей группы Патриотической платформы КРО ВПП «Единая Россия» по организации работы платформы, Всероссийского движения «Бессмертный полк»,
19.07.2018 Единая Россия
Калмыкия глазами тувинского художника Саин Чимита - РИА Калмыкия Галерея художников и мастеров народного декоративно-прикладного искусства Калмыкии, расположенная на втором этаже ТЦ «Уралан», снова стала местом притяжения для любителей изобразительного искусства Калмыкии.
17.07.2018 РИА Калмыкия
Foto:<br /><span class="sigProPopupCaption">Алексей Орлов побывал на строительной площадке здания Центра дополнительного образования детей в п. Ики-Бурул</span><br /><br /><a class="sigProDownloadLink" href="/plugins/content/jw_sigpro/includes/download.php?file=images/stories/gallery/2018/07/19_02/DSC_1271.JPG">Download this image</a> - Глава Республики Калмыкии Глава Калмыкии Алексей Орлов, в рамках своей рабочей поездки в Ики-Бурульское РМО, побывал на объекте строительства здания центра дополнительного образования детей в п. Ики-Бурул,
19.07.2018 Глава Республики Калмыкии
Педагогические кадры для региона. Вопрос обсудили на заседании Экспертного совета при Правительстве РК - КалмГУ            Обеспеченность системы общего образования квалифицированными кадрами и меры социальной поддержки педагогов на региональном уровне стали главными темами на очередном заседании Экспертного совета по социально-эк
19.07.2018 КалмГУ