Т. обратился в суд с указанным иском к УФСИН России по Республике Калмыкия, мотивируя следующим. Т. работает в должности инструктора-взрывника первого штурмового отделения ОСН УФСИН России по РК, имеет выслугу более 13 лет. В декабре 2016 года Т. обратился в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом о принятии Т. на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи из 4 человек. Ранее такую выплату Т. не получал. В списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет, Т. не состоял. Решением комиссии в постановке на учет Т. отказано по причине ухудшения жилищных условий. Так, с мая 2013 года по февраль 2014 года Т. был зарегистрирован по адресу, где обеспеченность жилой площадью составляла более 19 кв.метров на одного человека. С февраля 2014 года Т, супруга Т. с ноября 2011 года и дети с мая 2014 года, состоят на регистрационном учете по адресу, с обеспеченностью жилой площадью более 15 кв.метров на одного человека. Поясняет, что Т. и члены его семьи не являлись членами семьи С., собственника жилого дома в с.Троицкое, равно как и не являются членами семьи Т., собственника жилого дома в пос.Аршан. Просил суд признать решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН по РК об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным. Возложить обязанность на ответчика поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судом установлено, что Т. с 2007 года является сотрудником уголовно-исполнительной системы России, с 2010 года в должности инструктора-взрывника 1 штурмового отделения ОСН УФСИН России по Республике Калмыкия. Выслуга лет составила в льготном исчислении более 17 лет. Истец состоит в зарегистрированном браке с Т., имеют двоих детей. Является нуждающимся в жилом помещении. В декабре 2016 года Т. обратился к начальнику УФСИН России по Республике Калмыкия с заявлением (рапортом) о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Решением комиссии УФСИН России по РК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Т. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369, в связи с ухудшением жилищных условий в 2014 году. Других оснований для отказа в постановке на учет истца представленная суду выписка из протокола заседания комиссии не содержит. Согласно выписке основанием для отказа Т. в постановке на учет явилось ухудшение жилищных условий.
При таких обстоятельствах у суда не имелось законных оснований для удовлетворения исковых требований Т. о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На момент опубликования новости решение не вступило в законную силу
Пресс-группа Элистинского городского суда РК
Консультант Чурюмов Э.Д.