Новости города БезФормата.Ru
Элиста
Главные новости
 
Задать вопрос?

В серии «Наланда» опубликован комментарий Далай-ламы к девятой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы

В серии «Наланда» опубликован комментарий Далай-ламы к девятой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Фото: khurul.ru

Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» под духовным руководством Тэло Тулку Ринпоче с радостью сообщает вам о выходе комментария Его Святейшества Далай-ламы к девятой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы. Книга, ранее напечатанная фондом для бесплатного распространения в буддийских республиках, теперь доступна широкому читателю. Книга будет особенно полезна непосредственным участниками и слушателям интернет-трансляции предстоящих Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дели, в рамках которых духовный лидер рассмотрит девятую главу «Бодхичарья-аватары».

(Далай-лама. Совершенная мудрость. Комментарий к девятой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы. Перевод с английского и общая редакция Ю. Жиронкиной. – М.: Фонд «Сохраним Тибет», 2016).

«Путь бодхисаттвы» («Бодхичарья-аватара») — крупнейшее произведение буддизма махаяны, написанное выдающимся индийским мыслителем и поэтом VIII века Шантидевой. Его Святейшество Далай-лама XIV включил имя Шантидевы в число семнадцати пандит (ученых) древнеиндийского университета Наланда, внесших наиболее существенный вклад в развитие буддийской мысли.

В книге «Совершенная мудрость» Далай-лама подробно излагает девятую главу «Бодхичарья-аватары», разъясняя буддийскую практику развития мудрости. Объяснение основывается на двух комментариях, написанных к «Бодхичарья-аватаре» в XIX веке и отражающих представления двух основных буддийских традиций Тибета: сочинении кхенпо Кунзанга Пелдена (школа ньингма) и произведении Миньяка Кунзанга Сонама (школа гелуг). Книга составлена на основе устных поучений Далай-ламы, дарованных в 1993 году на юге Франции.

Приобрести книгу по льготным ценам можно в буддийских интернет-магазинах:

в буддийском интернет-магазине dharma.ru

в интернет-магазине издательства «Нартанг»

При оптовых заказах (от 100 экз.) просьба обращаться к издателям по адресу: russia@savetibet.ru

Предисловие редактора английского издания

Девятая глава произведения Шантидевы «Путь бодхисаттвы» («Бодхичарья-аватара», полное название «Бодхисаттвачарья-аватара»), которая легла в основу представленных в этой книге наставлений Его Святейшества Далай-ламы, начинается с утверждения, что все разнообразные аспекты учений Будда преподал исключительно для развития мудрости. Это на первый взгляд простое утверждение представляет собой глубочайшее прозрение, относящееся к ключевым положениям духовного послания Будды. В отличие от многих своих духовных соратников Будда говорил, что к высшему духовному пробуждению нас приводят не аскеза и умерщвление плоти, не сложные религиозные ритуалы и молитвы, но усмирение и дисциплинирование своего ума. Более того, поскольку мы прикованы к вечному кругу непросветленного бытия в силу присущего нам основополагающего неведения относительно самой природы нашего существования, то углубление постижения природы нашего бытия и должно стать главным элементом такой духовной дисциплины. Вот почему акцент здесь ставится именно на развитии мудрости.

Можно без преувеличения заявить, что «Путь бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара) – одно из наиболее важных духовных и философских сочинений буддизма махаяны. Созданный в VIII веке нынешнего столетия, этот краткий труд, составляющий чуть менее тысячи строф, вскоре приобрел статус классического произведения о долгом путешествии бодхисаттвы к полному пробуждению Будды. В отличие от «Краткого изложения парамит» (Парамитасамаса-нама), другого классического произведения буддизма махаяны, также написанного в стихах и приписываемого Арьяшуре (IV в. н. э.), в структуре труда Шантидевы нет строгого соответствия широко известной в махаяне системе шести совершенств (парамит). Хотя несколько глав (с пятой по девятую) посвящены каждой из последних четырех парамит (терпению, усердию, медитации и мудрости), в первых четырех главах рассматриваются различные аспекты зарождения устремления к просветлению (бодхичитты), а заключительная, десятая, глава составлена из вдохновенных строф об альтруистических намерениях бодхисаттвы.

Классический труд Шантидевы был впервые переведен на тибетский язык в IX веке с кашмирского издания. Впоследствии перевод был пересмотрен Лоцавой Ринченом Сангпо на основе тщательного сравнения центральноиндийского издания коренного текста и соответствующих комментариев; перевод был вновь подвергнут критическому анализу в XII веке знаменитым тибетским переводчиком Нгоком Лоденом Шерапом. Благодаря ранним учителям тибетской традиции кадам, включая ее отцов-основателей (индийского наставника Атиши из Бенгалии и его главного ученика Дромтонпы, который постоянно цитировал наиболее выразительные строфы из классического произведения Шантидевы в собственных наставлениях), «Путь бодхисаттвы» завоевал колоссальную популярность в тибетских буддийских кругах. Наряду с «Драгоценной гирляндой» (Ратнавали) Нагарджуны и «Ступенями бодхисаттвы»(Бодхисаттвабхуми) Асанги произведение Шантидевы стало «коренным текстом» тибетской традиции лоджонг, тренировки ума. Главная задача произведений этой категории – вдохновить практикующего на духовное начинание чрезвычайной важности: взращивание бодхичитты (альтруистического устремления к достижению состояния Будды ради блага всех существ) и применение этого альтруистического принципа в каждодневной жизни. Стремительный рост популярности и влияния этой краткой работы, наблюдавшийся во всех главных линиях преемственности тибетского буддизма в последующие восемь-девять сотен лет, побудил многих великих учителей написать обширные комментарии к этому труду. Среди тех, кто комментировал «Бодхичарья-аватару», иерарх сакьяпинской традиции Сонам Цемо, наставник традиции лоджонг Нгулчу Тогме Сангпо, великий гелугпинский автор Гьелцаб Чже, кагьюпинский учитель и известный историк Паво Цуклак Тренгва, а также известный ньингмапинский учитель Дза Патрул.

Влияние этого буддийского произведения на мировоззрение нынешнего Далай-ламы не вызывает сомнений. Он не только весьма свободно цитирует его во время своих многочисленных публичных лекций о буддизме, но и делится своей увлеченностью трудом Шантидевы на встречах с более широкой небуддийской аудиторией. Нижеследующую строфу Шантидевы Далай-лама называет величайшим источником своего вдохновения и духовной силы.

Пока существует пространство

И пока живущие пребывают в нем,

Пусть и я буду жить,

Избавляя мир от страданий.

Огромная популярность этого классического произведения индийской буддийской литературы в Тибете, возможно, отчасти объясняется красотой его поэзии. В большинстве своем строфы написаны автором от первого лица, а фрагменты различных практик устремленного к просветлению бодхисаттвы изложены им в форме личных размышлений. Многие строки позволяют отчетливо ощутить живое присутствие автора, и сила их воздействия на духовного практика более чем очевидна.

Как и большинство молодых тибетских монахов, я имел счастье, еще будучи подростком, заучивать наизусть эту духовную поэму и затем многократно прочитывать ее вслух в тишине прохладных ночей южной Индии, где располагался мой монастырь. По сей день я с нежностью вспоминаю ту радость, которая наполняла мое сердце, когда я повторял наизусть строфы из «Бодхичарья-аватары», работая на кукурузных полях в тибетском поселении, к которому в 70-х годах относился мой небольшой монастырь. В тибетском издании «Бодхичарья-аватара» написана стихом с идеальным размером, а своим высоким литературным стилем она может по праву соперничать с любым поэтическим произведением, изначально написанным на тибетском, что делает ее легкой для запоминания и повторения.

Девятая же глава произведения Шантидевы, которую мы будем рассматривать в этой книге, представляет собой чрезвычайно сложный философский трактат, рассчитанный на подготовленного читателя. Шантидева открывает главу следующими строками:

Все эти разделы Учения

Изложены Муни для [обретения] мудрости.

И потому да породит мудрость

Желающий устранить страдания.

Указав тем самым на первостепенную важность развития мудрости, Шантидева начинает систематическое изложение того, что он относит к ключевым прозрениям Будды о высшей природе реальности. Для него, как последователя буддийской школы мадхьямака, высшая природа реальности – это пустота, то есть отсутствие самобытия всех факторов существования. Другими словами, развитие мудрости предполагает углубление постижения пустоты вплоть до ее наитончайших уровней. Практика развития мудрости в изложении Шантидевы может быть рассмотрена в рамках трех основных тем: 1) объяснение природы и характеристик Двух истин; 2) необходимость постижения пустоты даже теми, кто устремляется исключительно к личному освобождению из самсары; 3) обширное изложение различных логических размышлений, ведущих к постижению истины о пустоте.

В первой части, помимо изложения своего понимания природы Двух истин (относительной и высшей), Шантидева приводит обоснованную критику философских воззрений буддийских школ, стоящих на позициях реализма и идеализма, делая особый упор на рассмотрении взглядов еще одной махаянской школы – читтаматры. Во второй части, отстаивая тезис о необходимости развития мудрости постижения пустоты даже для достижения индивидуального освобождения из самсары, Шантидева дает систематическое обоснование подлинности учений махаяны и в том числе достоверности письменных источников этой традиции. Здесь он следует по стопам своих выдающихся предшественников – Нагарджуны, Асанги и Бхававивеки, которые также посвятили серьезные сочинения обоснованию достоверности пути махаяны. В заключительной части Шантидева предлагает к рассмотрению различные цепочки логических размышлений, примером которых служит знаменитый диспут о взаимозависимом возникновении, для утверждения истины о пустоте, как она представлена в учении Будды о бессамостности личности и бессамостности явлений. В ходе обсуждения этой темы автор подвергает широкой критике представления различных небуддийских школ Индии, например их теорию существования атмана, или вечного «я»; теорию санкхьи о праматерии как первооснове реальности; убеждение шиваитов в происхождении вещей посредством божественного творения; теорию вайшешики о неделимости атомов; теорию материалистической школы чарвака о случайном происхождении и так далее. Изложение собственно медитации о бессамостности явлений или факторов существования дается через известную формулу четырех основ памятования: тела, ощущений, ума и ментальных объектов. Глава заканчивается вдохновенным призывом к развитию мудрости постижения пустоты посредством объединения мудрости с безбрежным великим состраданием ко всем существам.

Его Святейшество Далай-лама неоднократно давал учения по произведению Шантидевы, в том числе и по его девятой главе, и некоторые из них уже были опубликованы в переводах на современные языки. Уникальная особенность данного сочинения состоит в том то, что Далай-лама основывает свое объяснение девятой главы на двух интересных тибетских ком-ментариях XIX века, каждый из которых служит отражением представлений одной из двух важных тибетских буддийских традиций. Комментарий кхенпо Кунзанга Пелдена, озаглавленный «Священные слова моего учителя Манджушри», представляет собой изложение взглядов школы ньингма, а комментарий Миньяка Кунзанга Сонама «Сияющий светильник, озаряющий таковость глубокого взаимозависимого возникновения» отражает позицию школы гелуг. Оба автора были вдумчивыми учениками великого ньингмапинского учителя Дза Патрула, который внес весьма существенный вклад в возрождение традиции изучения и практики «Бодхичарья-аватары», в особенности в рамках ньингмапинской школы. Оба комментатора были активными участниками несектантского движения (римэ), которое получило распространение в отдельных местах Тибета в начале XIX столетия.

Далай-лама не только объясняет каждую строфу важнейшей главы труда Шантидевы, которая сама по себе приобрела статус классического философского произведения, но также вплетает в свой комментарий глубокие личные размышления о практике буддийского пути. Этими размышлениями Его Святейшество изначально предварял каждую сессию учений во Франции, которые легли в основу данной книги. Мы отделили их от собственно комментария заголовком «Парамита мудрости» с тем, чтобы читателю было удобнее следовать за коренным текстом. Сопоставляя два комментария и добавляя к этому собственное осмысление коренного текста Шантидевы, Далай-лама передает современному читателю богатый и разнообразный опыт глубокого погружения в изучение одного из наиболее важных религиозных и философских трудов буддизма махаяны.

Сопоставление Далай-ламой двух разных комментариев, отражающих точки зрения двух важных тибетских традиций, позволяет нам получить представление о весьма плодотворном философском диспуте, который развернулся в Тибете в конце XIX столетия. Он начался с публикации краткого изложения девятой главы влиятельным ньингмапинским мыслителем Чжу Мипамом Намгьялом Гьяцо, чья работа вызвала серьезную критику со стороны нескольких именитых гелугпинских авторов, включая известного Драккара Лобсанга Палдена, который также был в числе участников несектантского движения. В чем состояли ключевые расхождения в прочтении девятой главы представителями двух тибетских школ, читатели смогут узнать, познакомившись с комментарием Далай-ламы, который очень ясно излагает этот вопрос. Для того чтобы перевести философские размышления в область базовой духовной практики, Далай-лама завершает многие из своих учений описанием техники медитации о ключевых элементах философских и духовных размышлений, представленных в девятой главе.

Эта книга основана на недельном курсе лекций Его Святей шества Далай-ламы в институте Ваджрайогини в Лаворе (Франция), который он провел в 1993 году по просьбе объединения тибетских буддийских центров Франции. Учения стали продолжением недельного курса по первым семи главам «Бодхичарья-аватары», состоявшегося ранее в Дордони (Франция) Поскольку этот курс посетили многочисленные слушатели из разных частей Европы, учения переводились на все основные европейские языки, включая английский, фран-цузский, немецкий, испанский и итальянский. Этот курс стал не только неделей серьезного изучения философии буддизма, но также и чудесным праздником для практикующих буддистов, где они могли встретиться со старыми друзьями и найти новых, а также поделиться друг с другом своим пониманием и опытом. Как и во многих других случаях, я имел честь переводить Его Святейшество на английский язык.

Многие люди оказали действенную помощь в расшифровке записи учений Его Святейшества, которые вошли в эту книгу. Патрик Ламбеле составил первоначальный вариант; Саманта Кент внесла существенные редакторские поправки, сделанные мною во время редакции текстов; Гарри Маттон продолжил редакторскую работу и помог мне сделать английский текст более естественным; Дечен Рошар внес ценные замечания по целому ряду страниц. Всем им я хотел бы выразить свою глубокую признательность и благодарность. Не в последнюю очередь я бы хотел поблагодарить Тимоти Макнила из издательства «Wisdom Publications», который настоятельно просил, чтобы я лично отредактировал расшифрованные записи учений, которые вошли в эту книгу, а также моего давнего редактора в «Wisdom Publications» Дэвида Киттелстрома за его глубокие замечания на разных стадиях редакторского процесса. На протяжении нескольких лет, ушедших у нас на подготовку к публикации этих чрезвычайно ценных учений Его Святейшества по буддийской философии и практике, он постоянно привлекал мое внимание к этому проекту, за что я выражаю ему глубокую благодарность.

Туптен ДЖИНПА

Монреаль, 2004

В УФСИН России по Республике Калмыкия подвели итоги конкурса православной иконописи  осужденных «Канон» - УФСИНТворческий конкурс организован ФСИН России совместно с Синодальным отделом Русской Православной Церкви по тюремному служению в рамках Всероссийского смотра религиозной деятельности осужденных «Не числом, а смирением».
17.11.2017 УФСИН
В Центральном хуруле Калмыкии пройдут ритуалы долгой жизни - РИА КалмыкияВ конце ноября и первой декаде декабря (по субботам и воскресеньям), перед национальным праздником Зул, который отмечается в этом году 12 декабря,
16.11.2017 РИА Калмыкия
Фонд «Буйн-Добродетель» провел аукцион, средства от которого пойдут на строительство площадки для детей-инвалидов - Геден Шеддуп Чой КорлингПлощадка для детей-инвалидов расположится на территории парка отдыха «Дружба» в Элисте.
15.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Белая Тара - Геден Шеддуп Чой КорлингВ конце ноября и первой декаде следующего месяца (по субботам и воскресеньям), перед национальным праздником Зул, который отмечается в этом году 12 декабря,
15.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Легенда о нисхождении Будды Шакьямуни на землю из рая 33 божеств - Геден Шеддуп Чой КорлингДесятого ноября в главном буддийском храме прошел праздничный молебен, посвященный Нисхождению Будды Шакьямуни на землю с небесной страны Тридцати трех небожителей.
15.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Представители Элистинской епархии в составе группы правозащитников посетили исправительную колонию - Элистинская и Калмыцкая Епархия15 ноября 2017 года представители общественных организаций посетили исправительную колонию №1 УФСИН России по Республике Калмыкия.
15.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Руководство Постоянного Представительства Республики Калмыкия при президенте РФ приняло участие в открытии буддийского центра - РИА КалмыкияТоржественная церемония открытия первого общедоступного мирского буддийского центра в Москве.
14.11.2017 РИА Калмыкия
Воспитанники воскресной школы Казанского собора приняли участие в сборе помощи для онкобольных детей - Элистинская и Калмыцкая Епархия11 ноября 2017 года по благословению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана воспитанники воскресной школы Казанского кафедрального собора города Элисты приняли участие в проведении благотворительного концерта «
14.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Переиздано "Большое руководство к этапам пути Пробуждения (Ламрим Ченмо)" Чже Цонкапы - Геден Шеддуп Чой КорлингИздательство “Нартанг” подготовило новое издание “Большого руководства к этапам пути Пробуждения (Ламрим Ченмо)” Чже Цонкапы, основоположника наиболее влиятельной из буддийских школ - Гелуг.
13.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Калмыкия - KalmykiaNews.RuСвященная реликвия Ламы Цонкапы (кусочек черепа Ламы Цонкапы, который хранится в тантрическом монастыре города Городовиковска) прибудет в Элисту 13 ноября 2017 года.
13.11.2017 KalmykiaNews.Ru
В Центральном хуруле Калмыкии продолжается набор паломников на учения Далай-ламы XIV - РИА КалмыкияКак мы сообщали ранее, Его Святейшество Далай-лама планирует в январе посетить Бодхгаю, где им будут дарованы два цикла учений.
13.11.2017 РИА Калмыкия
Идущие к счастью. Организатор встреч российских буддистов с Далай-ламой рассказала, как живут его столичные ученики - Геден Шеддуп Чой КорлингВ нашу страну сотни лет назад учение Будды пришло из Тибета. Но сегодня российская граница оказалась непреодолимым препятствием для главного буддиста всего мира – Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо.
12.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче принял участие в Международном Буддийском саммите - Геден Шеддуп Чой КорлингПочетный представитель Его Святейшества Далай-ламы ХIV в России, Монголии и странах СНГ, Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче принял участие в VII Международном Буддийском саммите – конференции верховных буддийских лидеров,
11.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Завершается укладка плит перекрытия цокольного этажа Кафедрального собора святых Кирилла и Мефодия - Элистинская и Калмыцкая Епархия10 ноября 2017 года в ходе работ по возведению Кафедрального собора святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Элисте строители  завершают укладку плит перекрытия цокольного этажа будущего храма.
10.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Сегодня в Центральном хуруле Калмыкии проходит большой праздничный молебен - РИА Калмыкия10 ноября в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоятся религиозные мероприятия,
10.11.2017 РИА Калмыкия
Полицейские задержали жителя Астраханской области, находившегося в розыске - МВД Республики КалмыкияНакануне сотрудники уголовного розыска Управления МВД России по городу Элисте установили местонахождение 33-летнего жителя Астраханской области, находившегося в розыске.
17.11.2017 МВД Республики Калмыкия
В Калмыкии житель Ставрополького края угнал машину «из-под носа» у хозяина - РИА КалмыкияРанним утром в полицию  с заявлением обратился житель Элисты, который сообщил, что со двора придорожного кафе, расположенного на 17 километре автодороги «Волгоград-Элиста»,
17.11.2017 РИА Калмыкия
Мошенница находившаяся в розыске задержана - Elista.OrgСотрудниками  уголовного розыска Управления МВД России по городу Элисте в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на территории столицы республики  была задержана 43-летняя элистинка.
16.11.2017 Elista.Org
В УФСИН России по Республике Калмыкия подвели итоги конкурса православной иконописи  осужденных «Канон» - УФСИНТворческий конкурс организован ФСИН России совместно с Синодальным отделом Русской Православной Церкви по тюремному служению в рамках Всероссийского смотра религиозной деятельности осужденных «Не числом, а смирением».
17.11.2017 УФСИН
Белая Тара - Геден Шеддуп Чой КорлингВ конце ноября и первой декаде следующего месяца (по субботам и воскресеньям), перед национальным праздником Зул, который отмечается в этом году 12 декабря,
15.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Представители Элистинской епархии в составе группы правозащитников посетили исправительную колонию - Элистинская и Калмыцкая Епархия15 ноября 2017 года представители общественных организаций посетили исправительную колонию №1 УФСИН России по Республике Калмыкия.
15.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Тостаева Баирта Борисовна - KalmykiaNews.RuЧерез внешний атрибут — одежду, можно менять свое внутреннее состояние Газета «Элистинский курьер» опубликовала интервью с руководителем студии «Иньглян» Тостаевой Баиртой Борисовной,
17.11.2017 KalmykiaNews.Ru
В Волгограде стартует фестиваль «Вечный огонь» - ГТРК КалмыкияСегодня в Волгограде стартует IX Международный телевизионный фестиваль военно-патриотических фильмов и программ «Вечный огонь», организованный ГТРК Волгоград.
17.11.2017 ГТРК Калмыкия
Партийцы приняли участие в презентации книги «Наша жизнь-шамбай и шамбайцы» - Единая РоссияВ рамках партийного проекта «Историческая память» на базе Калмыцкого торгово-экономического колледжа состоялась презентация книги Алексея Убушиева и Светланы Убушиевой «Наша жизнь-шамбай и шамбайцы» В мероприятии прин
17.11.2017 Единая Россия
Команда калмыцкого МЧС завоевала серебро  в турнире по мини-футболу на Кубок начальника Южного регионального центра МЧС России - МЧС Республики КалмыкияВ Донском спасательном центре состоялся турнир по мини-футболу на Кубок начальника Южного регионального центра МЧС России,
17.11.2017 МЧС Республики Калмыкия
Сборная МЧС Калмыкии приняла участие в первенстве по легкой атлетике среди коллективов общества «Динамо» - МЧС Республики КалмыкияСегодня в Элисте на территории парка «Дружба» состоялись лично-командное первенство «Динамо» по легкой атлетике среди членов общества.
17.11.2017 МЧС Республики Калмыкия
Студенты КалмГУ успешно выступили в республиканском легкоатлетическом кроссе - КалмГУ        Согласно календарному плану республиканских спортивных мероприятий Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия и РОО «Олимпийский совет Республики Калмыкия» 14 ноября 2017 г. в г.
17.11.2017 КалмГУ
В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия круглосуточно работает телефонная линия«Ребенок в опасности»для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенн
17.11.2017 Газета ВКалмыкии
Команда калмыцкого МЧС завоевала серебро  в турнире по мини-футболу на Кубок начальника Южного регионального центра МЧС России - МЧС Республики КалмыкияВ Донском спасательном центре состоялся турнир по мини-футболу на Кубок начальника Южного регионального центра МЧС России,
17.11.2017 МЧС Республики Калмыкия
Партийцы приняли участие в презентации книги «Наша жизнь-шамбай и шамбайцы» - Единая РоссияВ рамках партийного проекта «Историческая память» на базе Калмыцкого торгово-экономического колледжа состоялась презентация книги Алексея Убушиева и Светланы Убушиевой «Наша жизнь-шамбай и шамбайцы» В мероприятии прин
17.11.2017 Единая Россия
В Городовиковском районе посетитель магазина угрожал убийством продавцу - МВД Республики КалмыкияНакануне в полицию Городовиковского района поступило телефонное сообщение о том, что в одном из магазинов села Виноградное происходит скандал.
17.11.2017 МВД Республики Калмыкия
Полицией проводится проверка по факту фиктивной регистрации иностранных граждан в Элисте - МВД Республики КалмыкияСтоличными  полицейскими выявлен факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации 46-летней элистинкой.
17.11.2017 МВД Республики Калмыкия