Торжественное открытие новой программы профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование» состоялось 10 февраля на факультете дополнительного профессионального образования. Как отметила и.о. декана ФДПО Тамара Очир-Гаряева, по данной программе уже набрана первая группа из 32 слушателей. Это учителя-логопеды, учителя начальных классов, учителя коррекционных школ РК, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, студенты КалмГУ и др. Факультет ДПО планирует осуществить еще один набор слушателей на эту новую программу профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование».
Слушатели будут учиться 1 год и 2 месяца, по завершении обучения получат диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации « учитель-дефектолог».
Занятия у слушателей начались с 31 января. К учебному процессу привлекаются высококвалифицированные преподаватели КалмГУ. Также для чтения лекций и проведения занятий были приглашены преподаватели- практики. В их числе врач - невролог, заведующий психоневрологическим отделением БУ РК "Республиканская детская больница" И.В. Бастаева, ст.преподаватель каф.специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ», заведующий педагогической частью ГБУЗ ««Волгоградский областной детский психоневрологический санаторий» А.В. Андропова, к.социол.н., доцент, зам. декана по ВиСБР факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, директор ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» Е.П. Хвастунова и другие. Тамара Борисовна пожелала слушателям удачи в освоении такой важной на сегодняшний день профессии – учитель-дефектолог.
На открытии программы присутствовали приглашенные преподаватели кафедры специальной психологии и педагогики факультета социальной и коррекционной педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета Хвастунова Е.П., Дворецкая М.А., Андропова А.В., специалисты в области инклюзивного образования
Руководитель программы Кекеева З.О., д.п.н., профессор:
- Сегодня в истории развития высшего педагогического образования в Калмыцком госуниверситете и Республике Калмыкия открытие программы дополнительного профессионального образования «Инклюзивное образование детей» является важным и историческим событием в регионе. У нас в университете впервые реализовывается программа дефектологического образования, это инновационное явление в профессиональной подготовке учителя-дефектолога. Подготовка специалистов инклюзивного образования позволит осуществлять комплекс коррекционно-образовательных услуг для детей, подростков, взрослых с ограниченными возможностями здоровья, что позволит обеспечить их социализацию и интеграцию в обществе. Педагогическое сотрудничество с преподавателями Волгоградского социально-педагогического университета позволит координировать совместную деятельность в подготовке специалистов высшего дефектологического образования.
Главный специалист отдела общего образования Министерства образования и науки РК И.Б. Пугаева:
- В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Число детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом возрастает. Инклюзивное образование
исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, а также создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Здорово, что в родном вузе открылась данная программа профессиональной переподготовки, т.к. специалистов в данной области не хватает в регионе. Мы выражаем благодарность Калмыцкому государственному университету, ректору Б.К. Салаеву за развитие работы в сфере коррекционной педагогики.
Начальник отдела управления качеством общего образования Управления образования Администрации г.Элисты Е.Э. Ширипова:
- Управление образования Администрации г. Элисты выражает благодарность Калмыцкому государственному университету за подготовку специалистов в области инклюзивного образования и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Республике Калмыкия, и особенно городу, нужны специалисты данной сферы. Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012) определило новые подходы к школьному образованию: в условиях современных изменений, происходящие в образовании и реабилитации лиц с ОВЗ в нашем городе стали наиболее востребованным специалисты учителя-тьютеры, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Мы очень рады, что наши учителя поступили в КалмГУ, чтобы получить еще одно профессиональное образование. Мы ждем в наших школах учителей-дефектологов, специалистов в области инклюзивного образования детей с ОВЗ.