Практические занятия по физике, в большинстве своем, носят традиционную форму, которая включает решение ряда задач. При этом, студенты решают одну или несколько задач непосредственно под руководством преподавателя, затем - самостоятельное решение ряда задач.
В современных условиях такой подход зачастую, не дает возможности проявить творческий потенциал и инициативу студентам и не формирует самостоятельность их мышления. Применение интерактивных форм обучения предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых задач занятия.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности студентов над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
19 апреля 2018 года прошло открытое практическое занятие доцента кафедры экспериментальной и общей физики Петровича Э.В., посвященное закреплению теоретического материала по теме «Радиоактивность». Занятие проводилось со студентами второго курса направления «Химия».
Что касается, проведения самого практического занятия, то оно проходило в форме командной работы. В каждой команде был выбран капитан и распределены обязанности между её участниками. Студенты решали различные типы задач, спорили, рассуждали. Преподаватель лишь направлял студентов в нужное русло в процессе обсуждения и оформления результатов.
Надо отметить, что такая форма проведения занятия не только активизирует деятельность студентов, но и позволяет всем студентам принять участие в работе, что отличает её традиционной.
На занятии кроме преподавателей кафедры экспериментальной и общей физики, присутствовали председатели НМС факультетов: ПОиБ – Онкорова Н.Т. и МФИТ – Гольдварг Т.Б.
После занятия был проведен его анализ, где были отмечены сильные и слабые стороны занятия.
Кафедра экспериментальной и общей физики