Вчера в Национальном драматическом театре им. Б. Басангова состоялась премьера концерта-спектакля «Страна Бумба».
Концерт-спектакль «Страна Бумба» был написан главным дирижером Национального оркестра Калмыкии, Заслуженным деятелем искусств РК Савром Катаевым в период с 2015 по 2017 годы. Жанр концерта-спектакля представляет собой соединение различных видов искусства: музыки, литературы, живописи, кино, театра и хореографии.
Сам Савр Катаев на одном из брифингом в РИА «Калмыкия» сказал журналистам республиканских СМИ, что эта работа написана по мотивам национального эпоса « Джангр ». «За последние десятилетия в республике это первая работа, написанная на основе эпоса. Если помните, в 90-х годах прошлого столетия Петр Чонкушов писал оперу « Джангр ». После него подобных масштабных музыкальных полотен написано не было. Поэтому для нас это очень ответственно и важно. Нам хотелось написать музыку именно для калмыцких инструментов, что и было сделано. Я думаю, что каждому жителю республики стоит прийти и послушать», – сказал тогда Катаев .
На премьеру спектакля пришли жители и гости республики, а также глава Калмыкии Алексей Орлов и представители правительства РК. Зал был полон.
После премьеры Алексей Орлов поблагодарил Савра Катаева за замечательный концерт и музыку: «Я хочу сказать вам огромное спасибо от всех присутствующих здесь, от тех, кто за стенами этого театра, кто еще пока не видел этого, но я уверен увидит. Потому что это должны увидеть все – наши земляки, все уроженцы Калмыкии, которые сегодня живут за пределами республики. Вы – наше достояние».
Отметим, что «Страна Бумба» – это большое и эпическое музыкальное полотно, состоящее из 13 глав с прологом и эпилогом. Через все части пронесена главная идея автора –благополучие современного общества должно корнями уходить в историю своего народа и быть основано на вечных истинах – дружбе, сплоченности и любви к родной земле. И тогда со страниц великого эпоса в нашу жизнь шагнет счастье и процветание. Сольные вокальные и хоровые эпизоды чередуются с инструментальными частями и разговорными диалогами. Для создания яркого многопланового образа калмыцкого народа с его обычаями и традициями автор использует такие приемы, как исполнение на калмыцком языке, протяжные песни, горловое пение, звучание редких музыкальных инструментов в составе оркестра и сольно - цур, дунг, шанз, ятха, моринхур. Народный характер музыки подчеркивает использование подлинных калмыцких песенных мелодий. Сюжетная связь между современностью и ожившим эпосом позволяет воспринимать историю своего народа более реалистично.