Объем инвестиций в Калмыкии планируют увеличивать

В 2015 году инвестиции в республиканский бюджет составили более 16 миллиардов рублей. Об этом сегодня на пресс-конференции в РИА «Калмыкия» сообщил министр экономики и торговли Эрдени Болдырев.

«Эта цифра меньше, чем в предыдущем году, но это связано с завершением строительства двух крупных инвестиционных проектов компаний КТК-Р и ЛУКОЙЛ», - прокомментировал данные Болдырев.

Также он сообщил, что министерство прогнозирует увеличение объем инвестиций до 21 млн. рублей. Увеличение прогнозируется за счет продолжения реализации инвестиционных проектов, которые стартовали в 2015 году, и реализации новых проектов в сфере сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых.

Так, например, сейчас территории Калмыкии идет строительство ветряных электростанций силами АО «Фалкон Капитал» (Чешская Республика, г. Прага, срок реализации: 2008-2018 гг.) и мясоперерабатывающего комплекса полного цикла по откорму, убою и первичной переработке скота (проект ведет ООО «Биф Арт», срок реализации: 2011-2016 гг.). Также среди значимых проектов министр Эрдени Болдырев упомянул строительство головных береговых сооружений и трубопроводной системы транспорта нефти и газа с месторождений Северного Каспия и создание откормочного комплекса (фидлота) для мясных пород крупного рогатого скота с собственной кормовой базой в Октябрьском районе Республики Калмыкия (ООО «КалмБиф», срок реализации: 2015-2018 гг.).

«Разнообразные и благоприятные климатические условия, все еще неиспользуемые природные богатства и резервы рабочей силы представляют собой реальный потенциал для динамичного социально-экономического развития. Это хорошая база для инвестиций и предпринимательской деятельности», - уверен министр.


Отчет с пресс-конференции министра экономики и торговли Республики Калмыкия Эрдени Болдырева

Вопрос "Калмыкия Сегодня":

- Как на сегодня исполняется прогноз министерства социально-экономического развития республики? В чем отстаем, в чем, может быть, опережаем?

Э.Болдырев: - Если говорить об исполнении прогноза по прошедшему 2015 году, то итоги по основным отраслям и параметрам следующие: основная отрасль нашей экономики является сельское хозяйство, по сельскому хозяйству индекс производства составил 101,6 процента, здесь реализуются все меры поддержки, предусмотренные Государственной программой развития сельского хозяйства Республики Калмыкия. По промышленности, Индекс производства составил 97,3 процента, причиной снижения является то, что в последние годы нефтегазодобывающая отрасль экономики имеет характерные признаки уменьшения объемов добычи и масштабов производства. Эксплуатируемые месторождения Калмыкии на 70 и более процентов выработаны и находятся на стадии падающей добычи. Рационально и эффективно эксплуатировать данные месторождения сможет только крупная организация, имеющая соответствующий опыт и технологии (например, ОАО НК «ЛУКОЙЛ»).

Также неблагоприятно влияет рост цен на себестоимость сырья наряду с ростом затрат на топливно-энергетические ресурсы, что приводит к падению рентабельности предприятий в отрасли обрабатывающих производств. По строительству индекс производства составил 27,5 %. Снижение обусловлено завершением работ в 2015 году по строительству нефтеперекачивающих станций ЗАО «КТК-Р» и по строительству объектов компании «Лукойл», данное снижение закономерно, т.к. строительство этих двух объектов в основном реализовывалось в 2014 году, в тот период темп роста составлял 195,5%. По строительству жилых домов показатель составил 125,9 тыс.кв.м. или 100,6 % к прошлому году. По итогам 2015 года инвестиции составили 16 083,5 млн. рублей. Эта цифра меньше чем в предыдущем году, но это связанно с завершением строительства двух крупных инвестиционных проектов по КТК-Р и ЛУКОЙЛу.

В 2015 году в сфере малого и среднего предпринимательства: число предприятий составило 1113 ед, среднесписочная численность составила 9,91 ед., оборот предприятий составил 11,74 млрд. рублей. В текущем году будет проведено сплошное статистическое наблюдения за малым и средним бизнесом и после проведения Сплошного статистического наблюдения и получения фактических данных, уверен, что показатели изменятся в сторону увеличения.

Кстати, напоминаю субъектам предпринимательства о необходимости представления отчетов в адрес Калмыкиястата до 01.04.2016 года. Поскольку в конце прошлого года был принят федеральный закон, вносящий изменения в статью 13.19 КоАП и штрафы за непредставление статистической отчетности резко выросли. Если раньше можно было отделаться штрафом от 3 000 до 5 000 рублей на должностных лиц, то теперь минимальный штраф на организацию 20 000 рублей, максимальный 70 000 рублей. А при повторном нарушении организацию могут оштрафовать до 150 000 рублей. Индивидуальных предпринимателей штрафуют как должностных лиц – при первом нарушении от 10 000 до 20 000 рублей, при повторном нарушении от 30 000 до 50 000 рублей.

Оборот розничной торговли составил в 2015 году 18070,38 млн. рублей. Фактическое значение оборота розничной торговли в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах составило 88,1%. Сфера торговли напрямую связана с инфляцией. В декабре 2015 года по отношению к декабрю 2014 года инфляция увеличилась на 0,3 п.п. и составила 111,4%, вследствие роста цен на непродовольственные товары.

На данный момент рано, что либо, говорить об исполнении прогноза социально-экономического развития на 2016 год, плановые значения по основным направлениям следующие: ожидаем рост промышленного производства до 101,14%, за счет решения вопросов лицензирования Каспийского месторождения ООО «Евросибойл» и ООО «Комсомольскнефть», планируется, что за счет за счет решения вопросов лицензирования прирастет добыча нефти; по сельскому хозяйству, производство превысит уровень прошлого года на 3,3%; по строительству планируется прирастить объемы до 100,2%, за счет строительства таких крупных объектов как "Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия", "Строительство автомобильной дороги А-153 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала". Строительство водоотводов от Ики-Бурульского группового водопровода с подключением Северо-Левокумскому месторождению подземных вод для обеспечения питьевой водой населенных пунктов Ики-Бурульского, Приютненского, Целинного районов.

По инвестициям, планируем увеличить объем инвестиций до 100,2% (21132,1 млн.руб.), за счет продолжения реализации инвестиционных проектов, реализуемых в 2015 году и началом реализации новых инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых. Оборот розничной торговли в 2016 году планируем достичь в объеме 19748,5 млн.руб, по темпам производства все будет зависеть от уровня инфляции в течение года.

Оборот малого бизнеса планируем увеличить до 12,17 млрд. рублей, за счет мер господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства, про которые более подробно я расскажу вам позже.

Вопрос "Калмыкия Сегодня": - Какие инвестиционные проекты на территории республики были в планах на этот год? Какие из них уже начали свою деятельность? Чем по-вашему привлекателен для инвесторов наш регион и что конкретно отталкивает?

Э.Болдырев: - В настоящее время на территории Республики Калмыкия реализуются следующие наиболее значимые инвестиционные проекты:

1. Строительство ветряных электростанций на территории Республики Калмыкия (АО «Фалкон Капитал» («Falkon Capital a.s.») Чешская Республика, г. Прага, срок реализации: 2008-2018 гг.).

2. Мясоперерабатывающий комплекс полного цикла по откорму, убою и первичной переработке скота в Республике Калмыкия (ООО «Биф Арт», срок реализации: 2011-2016 гг.).

3. Строительство головных береговых сооружений и трубопроводной системы транспорта нефти и газа с месторождений Северного Каспия (ОАО НК «ЛУКОЙЛ», срок реализации – 2012-2016 гг.).

4. Расширение мощностей трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума. (ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» (КТК-Р), срок реализации: 2011-2016 гг.).

5. Создание откормочного комплекса (фидлота) для мясных пород крупного рогатого скота с собственной кормовой базой в Октябрьском районе Республики Калмыкия (ООО «КалмБиф», срок реализации: 2015-2018 гг.).

Кроме того, в 2015 году завершено строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод.

В ноябре 2015 года в рамках инвестиционного проекта «Расширение мощностей трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума» (ЗАО «КТК-Р»), введена в эксплуатацию НПС-3 на территории Ики-Бурульского РМО.

Разнообразные и благоприятные климатические условия, все еще неиспользуемые природные богатства, резервы рабочей силы представляют собой реальный потенциал динамичного социально-экономического развития, создают хорошую базу для инвестиций и развертывания предпринимательской деятельности. Наиболее перспективными отраслями для осуществления инвестиций в развитие являются агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, промышленность строительных материалов, транспортная инфраструктура, туризм и туристическая инфраструктура.

Кроме того, последние годы мы работали над улучшением инвестиционного климата, приняли необходимые законы по предоставлению льгот, но об этом я более подробнее расскажу позже.

Вопрос сайт «РИА «Калмыкия»: - Поддержка предпринимательского сообщества - одно из значимых направлений сегодня в деятельности министерства. Каких результатов удалось достигнуть в ближайшие годы?

Э.Болдырев: - Поддержка малого бизнеса осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2020 годы» государственной программы «Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 апреля 2013 г. №198 (далее – Подпрограмма).

Государственная поддержка в 2015 году оказана 92 субъектам предпринимательства. Справочно: 92 субъектам предпринимательства, в том числе: 35 – государственная поддержка, оказанная Автономным учреждением Республики Калмыкия «Центр развития предпринимательства» на сумму 26040,00, в том числе выдано: 35 на сумму 26040,00 тыс. руб.; 50 – государственная поддержка, оказанная в рамках реализации мероприятия по содействию развитию лизинга путем субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования на сумму 58169,651 тыс. руб., в т.ч. из республиканского бюджета 6572,3 тыс. руб., из федерального бюджета 51597,351 тыс. руб., (количество заявок – 86 ед.); 5 – государственная поддержка, оказанная в рамках реализации мероприятия по предоставлению субсидий на организацию Центра дневного времяпрепровождения детей на сумму 4500,0 тыс. руб., в т.ч. из республиканского бюджета 600,0 тыс. руб., из федерального бюджета 3900,0 тыс. руб.; 2 – государственная поддержка, оказанная в рамках реализации мероприятия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, для предоставления субсидий на возмещение ранее понесенных затрат на реализацию инновационных проектов на сумму 1000,0 тыс. руб., в т.ч. из республиканского бюджета 200,0 тыс. руб., из федерального бюджета 800,0 тыс. руб.)

Оказание мер государственной поддержки в рамках реализации Подпрограммы поспособствовало созданию в республике 58 дополнительных рабочих мест и сохранению 23. Справочно: 58 рабочих мест, в том числе: 2 – рабочих места создано благодаря выданным субсидиям (инновационные предприятия); 30 - рабочих мест создано благодаря предоставленным субсидиям (лизинг); 5 - рабочих мест создано благодаря предоставленным субсидиям (центры дневного времяпрепровождения); 21 – рабочее место создано благодаря выданным микрозаймам; 23 – рабочее место сохранено благодаря выданным микрозаймам.)

Законом Республики Калмыкия от 22 декабря 2015 г. № 159-V-З «О республиканском бюджете на 2016 год» на реализацию Подпрограммы из средств республиканского бюджета на 2016 год предусмотрено 3 042,1 тыс. рублей.

Основным институтом инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия является автономное учреждение Республики Калмыкия «Центр развития предпринимательства».

Целью деятельности автономного учреждения является создание системы микрофинансирования как необходимого элемента стимулирования предпринимательской инициативы граждан, содействия самозанятости безработных и развития уже созданных предприятий в условиях затрудненного доступа к финансовым ресурсам.

На 1 января 2016 года капитализация микрофинансовой организации составляет 133 267,25 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года портфель действующих займов, выданных за счёт привлечённых (кредитных) средств или собственных средств, составил 220 ед. в объеме 132382,86 тыс. рублей, из которых 85% - без просрочек (183 ед. - на сумму 112538,540 тыс. рублей), 15% - с просрочкой (37 ед. - на сумму 19844,32 тыс. рублей).

На 1 января 2016 года капитализация гарантийного фонда составляет 50 000,0 тыс. рублей. За период с начала деятельности фонда количество выданных поручительств составило 44 ед.; общая сумма выданных поручительств - 129116,610 тыс. рублей (из них действующих на сумму – 46498,45 тыс. рублей); общая сумма кредитов, выданных под поручительства, - 230753,480 тыс. рублей (из них действующих на сумму – 80114,2 тыс. рублей).

По состоянию на 1 января 2016 года автономным учреждением Республики Калмыкия «Центр развития предпринимательства» оказана поддержка 35 субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе: выдано 35 микрозайма на сумму 26040,0 тыс. рублей, поручительства не выдавались).

В целях развития малого бизнеса республики в прошлом году, в рамках Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Калмыкия, приняты законы:

1) о «налоговых каникулах» для предпринимателей производственной и социальной сфер, применяющих УСН и ПСН; (Закон Республики Калмыкия от 14.05.2015 г. №116-V-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Республики Калмыкия»)

2) о снижении с 01.01.2017 года налоговой ставки для налогоплательщиков на УСН, выбравших объект налогообложения – доходы с 6% до 1% для обрабатывающих производств и для оказывающих услуги по дошкольному образованию; (Закон Республики Калмыкия от 22.12.2015г. №161-V-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»)

3) о внесении в Закон о патентной системе дополнительных видов деятельности, например: услуги общественного питания без залов обслуживания; оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; производство кожи и изделий из кожи; сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство молочной продукции; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования. (Закон Республики Калмыкия от 22.12.2015г. №162-V-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О патентной системе налогообложения»).

Вместе с тем, во исполнение ежегодного обращения Главы Республики Калмыкия к Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия на 2016 год Министерством, совместно с органами местного самоуправления осуществляется работа по снижению налоговой ставки системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 15% до 7,5%.

Кроме того, осуществляется работа по налаживанию кооперационных связей и внедрения лучших общероссийских практик. Так, например, прорабатывается вопрос о подписании с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация) Соглашения о взаимодействии. Соглашение подписывается в целях организации взаимодействия сторон по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в соответствии с предусмотренными Федеральным законом полномочиями Правительства Республики Калмыкия и целями, задачами и функциями Корпорации.

Вопрос сайт РИА "Калмыкия": - Как состоит дело в организации работы и контроля исполнения проектов СОНКО? Обозначьте цифры на нынешний год и ведется ли подготовительная работа на будущий?

Э.Болдырев: - В рамках государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Калмыкия реализуется подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия на 2014-2020 годы» Государственной программы «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы».

Согласно подпрограмме предусмотрена финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия в виде субсидий по итогам конкурсного отбора.

Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия принято участие в 2013-2015 годах участие в конкурсе Минэкономразвития России По итогам конкурсов размер субсидии для Республики Калмыкия составил: в 2013 г. - – 5 209,0 тыс. рублей, 2014 г. - 9352,0 тыс. рублей, 2015 г. – 7746,0 тыс. рублей. Общий объем финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за 2013-2015 годы составил 25 299,5 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета – 22 307,0 тыс. рублей, республиканского бюджета – 2 992,5 тыс. руб.

Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия в 2013-2015 годах организованы конкурсы по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из республиканского бюджета. По итогам конкурсов на реализацию своих программ, субсидии получили 106 социально ориентированные некоммерческие организации, в том числе в 2013 году – 24, 2014 году – 48, 2015 году – 34.

С победителями конкурсного отбора заключены договоры на предоставление субсидий и произведена оплата в полном объеме. Согласно заключенным договорам получатели субсидии обеспечивают целевое использование субсидии на реализацию мероприятий программ, ведут учет расходов и предоставляют ежеквартальную отчетность в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.

В текущем году предусмотрено финансирование из республиканского бюджета на программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия» в объеме 500,0 тыс. рублей. Но Минэкономразвития России до настоящего времени пока не объявлен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вопрос "Вести Калмыкия": - Расскажите о формате участия Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в 12-ом Всероссийском форуме – выставке «ГОСЗАКАЗ – за честные закупки», который пройдет с 23 по 25 марта в Москве на территории ВДНХ.

Э.Болдырев: - Данный вопрос находится у нас на рассмотрении, Министерство готово принять участие в форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки», но формат участия будет зависеть от объема финансирования.

Вопрос "Вести Калмыкия": - Что Вы можете сказать о доле государственно-частного партнерства в общем объеме экономического и торгового оборота республики на сегодняшний день? Что делается ведомством для расширения участия представителей малого, среднего и крупного бизнеса?

Э.Болдырев: - В настоящее время во всем мире признано, что одним из действенных инструментов взаимодействия государства и бизнеса, переросшего из простой схемы привлечения инвестиций в эффективную форму управления социально-экономическими процессами является государственно-частное партнерство. Для эффективной реализации проектов на основе ГЧП необходимо наличие совокупности ряда факторов, а именно: государственной поддержки; развитой законодательной базы; сформированной институциональной структуры для реализации проектов ГЧП; установление оптимального соотношения цены и качества услуг; распределение рисков по проектам между партнерами, одним из которых является государство.

В связи с этим в республике разработан и принят ряд нормативно правовых актов определяющих механизмы и формы взаимодействия инвестора с государством.

Государственная поддержка развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Также, в целях решения одной из основных проблем затрудненного доступа к финансовым ресурсам по причине отсутствия у малых и средних компаний должного обеспечения возврата заемных денежных средств, в республике реализуются механизмы гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для этого, на базе АУ РК «Центр развития предпринимательства» создан региональный гарантийный фонд по предоставлению поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Капитализация гарантийного фонда составляет 50 млн. рублей.

В 2015 году принят Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный закон регулирует отношения, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах (далее — ГЧП и МЧП), устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах ГЧП и МЧП, а также предусматривает внесение изменений в законодательство РФ в части интеграции в него механизмов ГЧП и МЧП соглашений.

Для того чтобы стать эффективным инструментом развития инфраструктуры, данный ФЗ предусматривает жесткую регламентацию процессов в сфере ГЧП, а также низкую степень правотворческой свободы регионов в данной сфере.

Вопрос Хамдан: - По поручению резидента страны во всех регионах дан курс на импортозамещение. В частности в конце прошлого года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на двусторонней встрече с Главой республики Алексеем Орловым обозначил направление – это мясоперерабатывающая отрасль. Какие конкретные шаги будут предприниматься или уже предприняты в этом направлении?

Э.Бодырев: - В целях формирования механизмов замещения импортных товаров отечественной продукцией в Республике Калмыкия утвержден план мероприятий по содействию импортозамещения на 2014-2015 годы.

В рамках реализации указанного Плана предусматривался комплекс мероприятий, направленных на развитие и поддержку малых форм хозяйствования включающий внедрение программ создания сети кооперативных откормочных площадок и мини-откормочных площадок для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые осуществляются в рамках реализации следующих ведомственных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы:

«Поддержка начинающих фермеров на 2014-2016 годы» (направленная на стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции);

«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2013-2015 годы» (направленная на увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств).

Распоряжением Минсельхоза России утвержден перечень инвестиционных проектов, реализация которых способствует импортозамещению по приоритетным мероприятиям в рамках Госпрограммы сельского хозяйства. В данный перечень от республики включены компании ООО «Биф Арт» и СПК «Арлтан».

В настоящее время ведется работа по подготовке нового регионального плана по импортозамещению в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Минэкономразвития России.

Полагаем, что реализация вышеуказанного плана поспособствуют повышению конкурентоспособности отечественной продукции, повышению эффективности и освоению новых видов продукции с относительно высокой добавленной стоимостью, и как следствие замещению импортных товаров отечественной продукцией.

Вопрос Хамдан: - Улучшение инвестиционного климата – одна из приоритетных задач Правительства республики. Ваше видение как профильного министра ситуации в регионе. Что регион может предложить инвесторам?

В целом инвестиционная политика в Республике Калмыкия направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику региона посредством развития регионального инвестиционного законодательства и иной нормативной базы в сфере поддержки бизнеса, формирования информационной открытости региона, создания специализированной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс.

В регионе принят Закон «О государственной поддержке и защите прав субъектов инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия», в котором указаны возможные формы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, основными из которых является: предоставление налоговых льгот; предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; предоставление бюджетных ассигнований из республиканского бюджета.

Кроме того, Правительством РК утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации, по принципу «одного окна» на территории Республики Калмыкия. В связи с этим определена специализированная организация по привлечению инвестиций – это Автономное Учреждение Республики Калмыкия «Центр развития предпринимательства», в функции которой входят сопровождение инвестиционных проектов и предоставление полного спектра инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна».

В 2015 году в соответствии с рекомендациями АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» органами исполнительной власти республики начато внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Также в результате совместной работы органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнес-сообщества республики все требования Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе были выполнены полностью, что в свою очередь подтверждено Агентством стратегических инициатив.

В целях повышения и эффективного использования промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия «О парках развития экономической деятельности в Республике Калмыкия».

Вопрос "Рассвет": - В 2-3 районах республики действуют торговые точки системы потребительской кооперации. Оправдывают ли они себя в условиях рынка?

Э.Бодырев: - Потребительская кооперация является одной из самых эффективных форм взаимодействия субъектов экономической деятельности, направленного на снижение уровня затрат и повышения делового взаимодействия. Приведу пример, связанный с деятельностью Министерства в области лицензионного контроля.

Как вам известно, в настоящее время сумма госпошлины на получение лицензии для розничной продажи алкогольной продукции составляет 65 000 рублей, что чувствительно сказывается на микропредприятиях в сельской местности. Вместе с тем, имеется возможность на договорных и взаимовыгодных условиях сэкономить сумму уплачиваемой госпошлины. Так, определив «ядро», т.е. головную организацию, оплатившую лицензию, есть возможность уплатить сумму госпошлины не на предоставление лицензии (65 000 рублей), а на её переоформление, что составляет 3 500 рублей.

Конечно, при этом головная организация несет все сопутствующие риска, но такое взаимодействие позволяет «удерживать на плаву» торговые организации в самых отдалённых населенных пунктах республики.

Вопрос "Рассвет": - В сфере реализации населению продовольственных и непродовольственных товаров действуют мини-перерабатывающие производства: пекарни, пельменные и другие цеха. Раньше в качестве поддержки им частично компенсировались затраты по электроэнергии. Какие меры поддержки таких товаропроизводителей реализуются сегодня? Можно ли решить вопрос субсидий, субвенций в этой сфере?

Э.Бодырев: - В целях создания условий для эффективного развития обрабатывающих производств, Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия разработан и утвержден проект постановления Правительства Республики Калмыкия «О плане мероприятий в сфере развития промышленного производства в Республике Калмыкия».

Вместе с тем, Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия разработана подпрограмма «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания» в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы, в которой предполагается оказание государственной поддержки из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, в виде субсидирования возмещения части затрат на оплату электроэнергии, тепловой энергии, газа, воды и водоотведения, потребленных на производственные (технологические) нужды.

Вопрос "Хальмг Унн": - В каких федеральных целевых программах участвует Калмыкия? Что они дают для экономики республики?

Э.Болдырев: - В 2015 году Республика Калмыкия участвовала в реализации 6 федеральных целевых программ: «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»; «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 годы»; «Жилище» на 2011-2015 годы»; «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»; «Развитие транспортной системы России»(2010-2020 годы); «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах».

Реализуемые ФЦП в основном ориентированы на создание инфраструктуры – это водо-газоснабжение сельских населенных пунктов, строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, строительство и реконструкция объектов социальной сферы, строительство и содержание автодорог федерального и местного значения.

Объем финансирования на реализацию федеральных целевых программ за 2015 год за счет всех источников составил 3,06 млрд. рублей, в т.ч за счет средств федерального бюджета 2,69 млрд. рублей.

Объем выполненных работ по всем ФЦП составил 2,6 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2,2 млрд. рублей, республиканского бюджета – 125,4 млн. рублей, внебюджетных источников – 267,6 млн. рублей.

За прошедший год в рамках реализации федеральных целевых программ введен в эксплуатацию Спортивный комплекс в 1 мкр. г. Элисты (ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы») и завершено строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод (ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»).

Кроме того, осуществлялось строительство автомобильной дороги Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, а также ведутся работы по капитальному ремонту и содержанию автодорог федерального значения (ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы), и строительство автодорог местного значения (ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 годы»).

В рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» осуществлялось строительство Элистинского водохранилища, в рамках ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» 47 молодым семьям были выданы свидетельства на получение социальной выплаты для погашения части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья на сумму 18,6 млн. рублей.

В 2016 году Республике Калмыкия продолжит участие в реализации федеральных целевых программ. В рамках ФЦП на территории Республики Калмыкия в 2016 году будут продолжены следующие мероприятия:

- Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - н.п. Артезиан, Республика Калмыкия (из федерального бюджета предусмотрено 1 млрд. рублей);

- Завершение строительства Элистинского водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия(из федерального бюджета предусмотрено 156,7 млн. рублей);

- Разработка ПСД на реконструкцию Гашунского распределителя Черноземельской обводнительно-оросительной системы (II этап), Яшкульский район, Республика Калмыкия;

- Разработка ПСД на реконструкцию Сарпинской обводнительно-оросительной системы, Малодербетовский район Республика Калмыкия.

Вопрос "Хальмг Унн": - Какие программы поддержки малого и среднего предпринимательства действуют в Калмыкии?

Э.Болдырев: - Поддержка малого бизнеса осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2020 годы» государственной программы «Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 апреля 2013 г. №198.

Вместе с тем, считаю положительным фактором реализацию в прошлом году Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия следующих ведомственных целевых программ: «Поддержка начинающих фермеров на 2014 – 2016 годы»; «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств на 2013-2015 годы».

Также региональным Минсельхозом реализуются другие программы направленные на поддержку малых форм хозяйствования на селе, в число которых также входят индивидуальные предприниматели – главы крестьянских (фермерских) хозяйств, непосредственно крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица и другие, за исключением физических лиц и личных подсобных хозяйств, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вопросы "Приморские известия": - Перспективы развития экономики Республики Калмыкия, что должно стать точками роста?

Э.Болдырев: - В Сарпинском районе успешно введен в эксплуатацию мясоперерабатывающий комплекс (ООО «Митэко») мощностью до 2510 тонн в год и созданием 60 новых рабочих мест. Комплекс начал реализацию мясных полуфабрикатов говядины и мяса говядины и баранины на кости. Развитие комплекса планируется осуществить на основе реализации кластерного подхода. Рынки сбыта: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Волгоград, г.Элиста и Сарпинский район.

Также завершено в прошлом году строительство скотоубойного цеха мощностью 500-600 голов мелкого рогатого скота или 50-60 голов крупного рогатого скота в п. Яшкуль (ИП Делеев Мирослав Вячеславович, КФХ «Арлтан»).

В 2016 году планируется завершение строительства следующих крупных инвестиционных проектов:

– мясоперерабатывающий комплекс полного цикла по откорму, убою и первичной переработке скота в Республике Калмыкия (ООО «Биф Арт»), в результате будет создана инфраструктура для дальнейшего полноценного и высокоэффективного развития мясного животноводства в нашем регионе и России в целом;

Энергетика

- строительство головных береговых сооружений и трубопроводной системы транспорта нефти и газа с месторождений Северного Каспия (ОАО НК «ЛУКОЙЛ»);

– расширение мощностей трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума. (ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» (КТК-Р).

Реализация данных проектов позволит сформировать новые рабочие места, увеличить наполняемость бюджетов всех уровней за счет значительных налоговых отчислений, будет способствовать развитию сети местных поставщиков, подготовке кадров для обеспечения деятельности построенных объектов.

Вопросы "Приморские известия": - В каких федеральных целевых программах участвует Республика Калмыкия? Назовите основные, и что они дают для экономики региона. Вообще как бы Вы оценили позицию федеральной власти по отношению к Калмыкии?

Э.Болдырев: - В 2015 году Республика Калмыкия участвовала в реализации 6 федеральных целевых программ:

- «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

- «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 годы»;

- «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»;

- «Развитие транспортной системы России»(2010-2020 годы);

- «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах».

Реализуемые ФЦП в основном ориентированы на создание инфраструктуры – это водо-газоснабжение сельских населенных пунктов, строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, строительство и реконструкция объектов социальной сферы, строительство и содержание автодорог федерального и местного значения.

Объем финансирования на реализацию федеральных целевых программ за 2015 год за счет всех источников составил 3,06 млрд. рублей, в т.ч за счет средств федерального бюджета 2,69 млрд. рублей.

Объем выполненных работ по всем ФЦП составил 2,6 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2,2 млрд. рублей, республиканского бюджета – 125,4 млн. рублей, внебюджетных источников – 267,6 млн. рублей.

За прошедший год в рамках реализации федеральных целевых программ введен в эксплуатацию Спортивный комплекс в 1 мкр. г. Элисты (ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы») и завершено строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод (ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»).

Кроме того, осуществлялось строительство автомобильной дороги Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, а также ведутся работы по капитальному ремонту и содержанию автодорог федерального значения (ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы), и строительство автодорог местного значения (ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 годы»).

В рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» осуществлялось строительство Элистинского водохранилища, в рамках ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» 47 молодым семьям были выданы свидетельства на получение социальной выплаты для погашения части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья на сумму 18,6 млн. рублей.

В 2016 году Республике Калмыкия продолжит участие в реализации федеральных целевых программ. В рамках ФЦП на территории Республики Калмыкия в 2016 году будут продолжены следующие мероприятия:

- Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - н.п. Артезиан, Республика Калмыкия (из федерального бюджета предусмотрено 1 млрд. рублей);

- Завершение строительства Элистинского водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия(из федерального бюджета предусмотрено 156,7 млн. рублей);

- Разработка ПСД на реконструкцию Гашунского распределителя Черноземельской обводнительно-оросительной системы (II этап), Яшкульский район, Республика Калмыкия;

- Разработка ПСД на реконструкцию Сарпинской обводнительно-оросительной системы, Малодербетовский район Республика Калмыкия.

Вопрос "Сельский труженик": - Какие программы могут способствовать интенсивному развитию экономики, в частности Приютненского района?

Э.Болдырев: - Одним из главных направлений Правительства Республики Калмыкия является вопрос решения проблемы водоснабжения республики питьевой водой. В настоящее время с вводом в эксплуатацию Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод необходимо строительство водоотводов от него для обеспечения водой жителей Приютненского, Ики-Бурульского и Целинного районов, в том числе водовода Магна-Приютное для обеспечения водой жителей Приютненского района. Для решения данной проблемы необходимо строительство 281 км подводящих водоводов от Ики-Бурульского группового водопровода. В течение прошлого года Правительством Республики Калмыкия проводилась работа по решению вопроса финансирования строительства подводящих водопроводов к населенным пунктам в рамках реализации федеральных целевых программ. На данный момент, в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича, в Минсельхоз России и Минстрой России направлены бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета вышеуказанных подводящих водоводов.

Кроме того, на территории Приютненского района реализуется инвестиционный проект «Строительство ветряных электростанций на территории Республики Калмыкия».

В 2013 году завершено строительство 1 пускового комплекса объекта «Развитие энергетического комплекса Республики Калмыкия». Создание инженерной инфраструктуры: строительство автодороги, кабельных линий, линий связи, пос. Песчаный, Приютненский район, Республика Калмыкия, в состав которого входят: линии электропередачи ВЛ 110 кВ и ВЛ 10 кВ, подстанция 35/110 кВ «Песчаная», 14 площадок для размещения ветроэнергетических установок с подъездными дорогами к ним. Общий объем инвестиций по проекту составляет порядка 11 млрд. рублей. За период 2007 - 2013 гг. объем инвестирования проекта составил 1 409,8 млн. рублей, в том числе: 1 009,8 млн. рублей собственные средства FALKON CAPITAL a.s., 400,0 млн. рублей бюджетные средства в рамках ФЦП «Юг России 2008 - 2013 гг.».

С 2013 года ВЭУ общей мощностью 2,4 МВт находятся в состоянии готовности к вводу в эксплуатацию. Электромонтажные работы по реконструкции строительства подстанции ПС «Песчаная», предназначенной для выдачи мощности от этих ВЭУ, были завершены весной 2014 г.

В мае 2014 года ООО «АЛТЭН» выиграло тендер отбора проектов возобновляемых источников энергии (ВИЭ), по результатам которого, между ООО «АЛТЭН» и участниками оптового рынка электрической энергии и мощности заключен договор о предоставлении мощности (ДПМ) ВИЭ на строительство первой очереди в объеме 51 МВт мощности.

С вводом в эксплуатацию данного инвестиционного проекта до 2018 года будет создано более 60 рабочих мест.

Реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2020 годы» носят межотраслевой характер и доступны для субъектов предпринимательства из любого района республики.

Вместе с тем, считаю необходимым наладить работу по оказанию информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Приютненского района о мероприятиях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия, реализуемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия, а также повысить информированность субъектов малого и среднего предпринимательства Сарпинского района о действующих на территории Республики Калмыкия налоговых льготах, возможных к применению данными субъектами предпринимательства.

Вопрос "Сельский труженик": - Есть ли возможность реанимировать работу предприятий торговли, по типу бывшего Райпо, хотя бы в связи с тем, что во всех торговых точках были одинаковые цены?

Э.Болдырев: - В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации обеспечивается путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Министерство не имеет полномочий по императивному указанию хозяйствующим субъектам по вопросам ведения предпринимательской деятельности и, в частности, по вопросам ценообразования товаров, работ и услуг. Вместе с тем, Министерство реализует мероприятия, направленные на снижение цен на продовольственные товары, в частности, на ярмарках.

Ответом на Ваш вопрос является содействие Министерством в налаживании взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов, путем организации информационно-консультационной помощь в ведении предпринимательской деятельности в целях снижения себестоимости продукции, что непосредственно скажется на заключительном элементе производственной цепочки - предприятии торговли.

Вопрос Элистинская панорама: - Какие новые инвестиционные проекты будут начаты в 2016 году? Каковы их источники финансирования и ожидаемый экономический эффект?

Э.Болдырев: - В 2016 году продолжается реализация инвестиционных проектов, реализуемых в 2015 году за счет внебюджетных и бюджетных источников. В результате к концу 2016 года будет создано около 300 рабочих мест.

Вопрос "Элистинская панорама": - Какие конкретные меры предпринимаются министерством экономики и торговли РК по развитию малого бизнеса, внутреннего туризма?

Э.Болдырев: - Туристические фирмы, занимающиеся пассажироперевозкой могут претендовать на государственную поддержку по мероприятию «Содействие развитию лизинга путем субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования» возместив уплаченный аванс по действующему договору лизинга за транспортное средство (микроавтобус, междугородний автобус и др.).

Вопрос "Элистинская панорама": - По итогам 2015 года 34 калмыцких СОНКО получили гранты на реализацию программ в социальной сфере. Продолжится ли конкурс проектов СОНКО в 2016 году?

Э.Болдырев: - В бюджете у нас предусмотрено финансирование в объеме 500,0 тыс. рублей. Данного объема конечно недостаточно для проведения конкурса проектов СОНКО. Реализация данного направления зависит от конкурса Минэкономразвития России, до настоящего времени не объявлен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае объявления конкурса, мы конечно же будет участвовать и привлекать финансирование с федерального бюджета. Но пока ждем.

Вопрос "Парламентский Вестник": - Каков общий объем финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в республике в 2016 году? Какова в этой сумме доля регионального бюджета?

Э.Болдырев: - Общий объем финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в республике в 2016 году прогнозируется в сумме до 18 млн. рублей. Доля регионального бюджета составляет 0,9 млн. рублей.

Вопрос "Парламентский Вестник": - Над реализацией каких инвестиционных проектов ведется реальная работа, выдерживаются ли запланированные сроки ввода объектов?

Э.Болдырев: - В связи с кризисными явлениями и введением антироссийских санкций инвесторы испытывают трудности при реализации инвестиционных проектов в реалиях сегодняшнего дня.

Однако, несмотря на сложности, сроки ввода в эксплуатации большинства объектов соблюдаются, в том числе в 2016 году запланированы к вводу в эксплуатацию объекты следующих инвестиционных проектов:

1. Строительство головных береговых сооружений и трубопроводной системы транспорта нефти и газа с месторождений Северного Каспия (ОАО НК «ЛУКОЙЛ»).

Срок реализации: 2007- 2016 гг.

По объекту «Береговые сооружения для приема нефти, поступающей с морских месторождений Северного Каспия» подрядчиком ведутся строительно-монтажные работы. Выполнение по проекту составляет порядка 85% от общего объема работ.

По объекту «Газопровод «Точка выхода на берег - ООО «Ставролен» подрядчиком ведутся строительно-монтажные работы. Выполнение по проекту составляет более 99% от общего объема работ.

По объекту «Трубопровод внешнего транспорта нефти месторождения имени В. Филановского от узла отключающих задвижек до БС» подрядчиком ведутся строительно-монтажные работы. Выполнение по проекту составляет 99% от общего объема работ.

Сухопутные участки трубопроводов нефти и газа от Райзерного Блока до узлов отключающих задвижек выполнены в полном объеме.

2. Мясоперерабатывающий комплекс полного цикла по откорму, убою и первичной переработке скота в Республике Калмыкия (ООО «Биф Арт»).

Срок реализации: 2011-2016 гг.

Завершено строительство мясоперерабатывающего комплекса по убою и первичной переработке скота. Завершено строительство основного здания. Частично смонтировано технологическое оборудование (цех убоя и обвалки), холодильные камеры и очистные сооружения. Завершено строительство вспомогательных зданий и сооружений. Монтируется технологическое оборудование. Ведутся отделочные работы, а так же работы по прокладке сетей и канализации. Мясоперерабатывающий комплекс готов на 81%.

3. Расширение мощностей трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума (ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» (КТК-Р).

Срок реализации: 2011-2016 гг.

Модернизация НПС «Комсомольская»: работы завершены, объект введен в эксплуатацию;

НПС-2: выполнено около 85% строительных работ. Производятся электромонтажные работы, работы по внутреннему устройству зданий и сооружений, планируемый срок ввода в эксплуатацию – 1 полугодие 2016 года;

НПС-3: работы завершены, объект введен в эксплуатацию.

Вопрос: - Как регулируются цены на продукты питания в Калмыкии?

Э.Болдырев: - В адрес Министерства на еженедельной основе поступает информация о средних ценах на отдельные продукты питания от территориального органа статистики. В случае увеличения цены на продовольственный товар более чем на 30% в месяц – информация о данной ситуации направляется в адрес Правительства РФ, которое вправе принять меря для «заморозки» цены на данный товар. В предыдущие годы необходимость в реализации вышеупомянутых мероприятий отсутствовала.

Вопрос: - Очень часто говорят про оборот розничной торговли. Что данный показатель характеризует?

Э.Болдырев: - Определения и порядок формирования обобщающих (стоимостных) показателей статистики розничной торговли разработаны с учетом содержания вида деятельности "розничная торговля" в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В соответствии с ОКВЭД розничная торговля определяется как деятельность по перепродаже товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. При этом выделяется "розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями" (код ОКВЭД 52.11), "розничная в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями" (код ОКВЭД 52.11), "розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах" (52.2) и "розничная торговля вне магазинов" (52.6).

Устанавливается, что показателем, используемым для целей федерального статистического наблюдения за состоянием розничной торговли продовольственными товарами является оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, в общем виде представляющий собой выручку от реализации указанных товаров.

В оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями включаются:

стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) (по времени выписки счета или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, а также покупных товаров, которые были проданы организациями общественного питания через свои объекты розничной торговли (магазины, павильоны, палатки и т.п.);

стоимость проданной порожней тары.

Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.

Стоимость пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др., включается в оборот розничной торговли.

Не включаются в оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями:

стоимость товаров, выданных своим работникам в счет оплаты труда;

стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям;

стоимость кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, а также покупных товаров, включенные в меню и проданные в обеденных залах ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров.

Данные об обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Определение "продовольственные товары" содержится в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Продовольственные товары* - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Для целей мониторинга обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации рассчитывается показатель "оборот розничной торговли продуктами питания", при этом под продуктами питания для целей настоящей методологии понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями формируется по данным форм федерального статистического наблюдения с месячной и годовой периодичностью, оборот розничной торговли продуктами питания является расчетным показателем и формируется с годовой периодичностью.

Т.о. если говорить просто - это объем проданных товаров (продовольственных и непродовольственных) на территории Республики Калмыкия за отчетный период. Данные сведения собирают органы статистики.

Оборот розничной торговли составил в 2015 году 18070,38 млн. рублей, что характеризуется ростом на 102,3% в сравнении с 2014 годом (справочно: 17659,3 млн. рублей). Фактическое значение оборота розничной торговли в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах составило 88,1% (справочно: в 2014 году – 104,1%), при этом в целом по Российской Федерации значение составило 90,0% (справочно: в 2014 году – 102,7%).

Наблюдаемая тенденция уменьшения оборота розничной торговли за январь-декабрь 2015 года на 11,9% к соответствующему периоду предыдущего года обусловлена ростом индекса потребительских цен на товары в декабре 2015 года к соответствующему месяцу 2014 года (111,4%), а также со снижением реальных располагаемых денежных доходов населения на 5% в связи со сложившимися макроэкономическими условиями.

Вопрос: - Может ли рынок осуществлять свою деятельность вне капитальных строений?

Э.Болдырев: - Согласно Федеральному закону от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 01.01.2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках (за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков) независимо от мест их нахождения управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения.

Следует отметить, что в республике действуют 3 розничных рынка (2 в г. Лагань, 1 – в п. Цаган-Аман), находящихся в капитальных строениях.

Вопрос: - Будут ли расти в нынешнем году цены на товары первой необходимости?

Э.Болдырев: - В основном розничные цены на продукты питания растут в связи с увеличением оптовой цены (транспортные расходы, коммунальные расходы, зарплата рабочим) на данную продукцию, которая ввозится в федеральные сети республики (справочно: «Магнит», «Покупочка») с других регионов.

В целом следует отметить, что рост цен на отдельные продовольственные товары связан с отсутствием местных производителей таких товаров и общей экономической ситуацией в стране.

Главная задача на сегодняшний день следующая – не допустить спекулятивного, ничем не обоснованного роста цен, по возможности максимально расширить каналы сбыта для республиканских производителей, стимулируя внутреннее производство и потребление.

Вопрос: - Как реализуется подключение к системе ЕГАИС в части розничной продажи спиртных напитков, ведь с июля 2016 года она уже должна работать?

Э.Болдырев: - Информация о необходимости подключения к ЕГАИС размещена на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации. Министерством проводятся консультация лицензиатов непосредственно при личном приеме по вопросу подключения к системе ЕГАИС. Направлены письма по адресам электронной почты всем участникам алкогольного рынка о необходимости и сроках подключения. Кроме того на сайте Росалкогольрегулирования размещена подробная информация о технических требованиях к необходимому оборудованию, организована служба технической поддержки.

Министерством ведется разъяснительная работа с лицензиатами о применении в отношении них мер административного характера путем составления протокола об административном правонарушении либо направления заявления в суд об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

При этом, при проведении мероприятий по переоформлению, продлению и выдаче лицензии, заявителю, в случае если отсутствует факт подключения к ЕГАИС, направляется письмо об отказе в осуществлении упомянутых действий без возврата суммы уплаченной государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий.

На 17 марта 2016 года подключено:

- 76,78% лицензиатов (301 организация из 392);

- 55,14% иных субъектов, занимающихся продажей пива и пивных напитков (177 ед. из 321 ед.).

Вопрос: - Сможет ли эта система как-то ограничить рынок нелегального алкоголя?

Э.Болдырев: - Конечно, внедрение ЕГАИС в розничном звене является логичным шагом к завершению государственного регулирования за производством, реализацией, хранением и оборотом алкогольной продукции. ЕГАИС первоначально внедрен у производителей (на заводах), а также у перевозчиков. Теперь в опте и в рознице.

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 182-ФЗ, расширяющего перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС и устанавливающий срок исполнения ими обязанностей по передаче сведений в ЕГАИС, к данной системе должны быть подключены все организации, как оптовые, так и розничные (вместе с обособленными подразделениями), осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, т.е.:

С 01.01.2016 года – все в части отражения факта закупки алкогольной продукции и пива от оптовых организаций.

С 01.07.2016 года – организации в части отражения продажи алкогольной продукции в городских поселениях.

С 01.07.2017 года – организации в части отражения продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

В соответствии с новым законодательством факт продажи каждой единицы алкогольной продукции должен быть зафиксирован в системе ЕГАИС. Кассир должен иметь на кассе 2D-сканер, который способен считывать со специальной или акцизной марки необходимую информацию. После сканирования она обрабатывается кассовым модулем ЕГАИС и с электронной цифровой подписью передаётся на сервер Росалкогольрегулирования. Таким образом учёт ведется в режиме «on-line».

РИА «Калмыкия»

 
По теме
  14 марта 2024 года Лаганским районным судом Республики Калмыкия рассмотрено уголовное дело в отношении В. В судебном заседании подсудимый В. вину признал.
28 февраля 2024 года районным судом рассмотрено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.
На заседании Штаба под председательством заместителя Министра промышленности и торговли России Олега Бочарова Глава Калмыкии Бату Хасиков внес предложения по перерасчету федеральных субсидий и расширению мер поддержки пе
Прокуратура Юстинского района провела проверку соблюдения требований трудового законодательства в сельскохозяйственных предприятиях.
Увеличение объемов потребительского кредитования, которое стало одной из тенденций последних лет, влечет за собой и рост количества споров, связанных с взысканием задолженности по кредитному договору.
Малодербетовским районным судом Республики Калмыкия рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению Э. к ПАО «Совкомбанк» о взыскании денежных сумм оплаты за участие в программах страхования, штрафа,
Военнослужащим, заключившим контракт, положены следующие меры поддержки:
22 марта 2024 года районным судом рассмотрено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.
Яшалтинский районный суд
В Калмыкии разыскивают женщину - Интернет-газета Степные вести В Лаганском районе пропала 64-летняя женщина, которая ушла в неизвестном направлении, до настоящего времени ее местонахождение неизвестно.
Интернет-газета Степные вести
Специалисты Астраханского филиала Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии провели прием - отбор пациентов в Элисте - Правительство РК 45 пациентов отобраны для высокотехнологичного лечения в клиниках Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России в Астрахани и Москве.
Правительство РК
Калмыкия на борьбу с гепатитом С получит дополнительно более 6 млн рублей - Интернет-газета Степные вести Калмыкия получит субсидию из федерального бюджета на софинансирование расходов на лекарственное обеспечение больных хроническим вирусным гепатитом С в амбулаторных условиях.
Интернет-газета Степные вести
Вчера на сцене Национального драматического театра им. Б.Басангова состоялось торжественное мероприятие, посвященное Международному дню театра, об этом сообщили в министерстве культуры и туризма Республики Калмыкия.
KalmykiaNews.Ru
Секреты закулисья - Газета Элистинская панорама В Республиканском Русском театре драмы и комедии открылась малая сцена. Проект по созданию необычного арт-пространства стал возможен благодаря гранту в рамках региональной программы «Творческие люди» нацпроекта «Культура».
Газета Элистинская панорама