Как известно, лучшая управленческая практика – конкретный пример реализации механизма или методики принятия управленческих решений, который позволяет достичь поставленных целей.
В течение трёх месяцев в опорном КалмГУ проводился Конкурс лучших управленческих практик. Преподавателями, сотрудниками университета были представлены 16 практик, описывающих деятельность по привлечению талантливых абитуриентов бакалавриата, развитие сетевых образовательных программ, внедрение проектных методов и формирование практико-ориентированной образовательной среды, систему вовлечения НПР и обучающихся в реализацию Программы развития КалмГУ как опорного регионального университета.
15 мая состоялся очный этап Конкурса, в ходе которого 12 финалистов представили презентации своих лучших практик. С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Калмыцкого государственного университета Бадма Катинович Салаев, отметив качество представленных разработок, перспективность идей и активность участников.
Членами жюри Конкурса выступили стратегические партнёры университета – представители Правительства Республики Калмыкия, регионального отделения Союза работодателей России, республиканского комитета Профсоюза работников образования и науки.
Оценка представленных материалов проводилась с учётом объективных достигнутых эффектов от внедрения управленческой практики, уникальности модели, а также возможности использования подходов в других структурных подразделениях. Проведя комплексную и системную оценку поступивших практик, жюри определило состав победителей и призёров Конкурса.
Победителями Конкурса лучших управленческих практик по основным направлениям деятельности ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», заняв 1-е место, стали:
Бураева Татьяна Викторовна (Гуманитарный факультет) с практикой «Образовательная инициатива «Немецкий – первый второй иностранный»;
Даржинова Светлана Владимировна (Музей) с практикой «Сетевое взаимодействие с АНПО «Школьная лига» (г. Санкт-Петербург) в рамках реализации всероссийской сетевой образовательной программы «Школьная лига «РОСНАНО».
Призёры Конкурса (2 место):
Дякиева Раиса Батнасуновна (Институт калмыцкой филологии и востоковедения) с практикой «Привлечение талантливых абитуриентов бакалавриата»;
Казаков Константин Геннадьевич (Инженерно – технологический факультет) с практикой «Подготовка к Всероссийской олимпиаде по направлению «Агроинженерия».
Призёры Конкурса (3 место):
Лиджиев Мингиян Алексеевич (Институт калмыцкой филологии и востоковедения) с практикой «Взаимодействие с научно-исследовательскими институтами РАН»;
Учурова Елена Огаевна (Факультет среднего профессионального образования) с практикой «Модель интеграции студенческого самосознания «Один за всех и все за одного»;
Эргюева Зоя Очалаевна (Управление делами) с практикой «Эффективный контракт как инструмент управления кадровым потенциалом бюджетных образовательных организаций».
В перспективе – ежегодное проведение конкурса, направленного на профессиональную, социальную самореализацию научно – педагогических работников и управленцев университета.
Говорят участники конкурса.
Даржинова Светлана Владимировна:
«Наш проект реализуется более 5 лет. Накоплен значительный опыт, который требует своего осмысления и анализа, поэтому проведение такого конкурса лучших управленческих практик оказалось как нельзя кстати. Работая над оформлением заявки, увидела наши достижения, обратила внимание на то, что нужно усилить в проекте, продумала направления нашего развития. В общем, можно сказать, посмотрела на то, что делаем как бы со стороны.
Ещё один момент, на который хочется обратить внимание, конкурс прошёл в лучших традициях нашего университета на принципах открытости и справедливости. Были привлечены эксперты со стороны, что придало ему ещё большей объективности.
Хотелось бы, чтобы конкурс лучших управленческих практик был продолжен в последующем, ведь это к тому же и возможность получения нами дополнительного финансирования на реализацию проектов».
Казаков Константин Геннадьевич:
«Человека, увлечённо занимающегося определённым делом, не может не интересовать вопрос: «Хорошо ли я в своём деле преуспел?». Для меня данный конкурс – возможность получить столь необходимые ориентиры.
Безусловно, участие в конкурсе потребовало много сил. Но при этом, заставило самоорганизоваться, привести в порядок дела и мысли.
Совет один: участвовать в конкурсе! Любой результат стоит участия: это опыт, новые знания, идеи, мнения. Это возможность выйти за рамки сегодняшнего дня, работать на перспективу».
Проектный офис КалмГУ