С 1 сентября 2017 года автовладельцев, игнорирующих сезонную «переобувку» колес, будут наказывать штрафом в 2000 рублей. Сенаторы Совета Федерации торопят Госдуму с принятием закона о «зимней резине». А перевозчики, ГИБДД и шиномонтажки – против.
Разработка закона началась в 2014 году. После того, как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих на летней резине фур.
Каждый год законодатели грозились в срочном порядке принять закон, а сотрудники ГИБДД пугали водителей штрафами за несоответствующие погодным условиям шины. Однако год из года законопроект дорабатывали. И только в октябре 2016 года думский комитет по транспорту рекомендовал законопроект к рассмотрению. Вчера сенаторы Совфеда предложили форсировать этот процесс. Чтобы с сентября 2017 года наказывать автовладельцев, игнорирующих техрегламент, штрафом в 2 000 рублей.
О том, что летом экономичнее ездить на летней, а зимой безопаснее на зимней резине – знают все без исключения автовладельцы. Тем не менее многие на свой страх и риск игнорируют сезонный шиномонтаж. Напомним, правила использования шин закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Использование зимних шин обязательно с декабря по февраль, с июня по август шипованная резина запрещена.
Регионам надлежит самим устанавливать периоды езды на летних и зимних шинах в зависимости от климатических условий.
Но теперь дело не только в законе. А в готовности перевозчиков и представителей Госавтоинспекции исполнять этот закон.
По подсчетам грузоперевозчиков, переобувка в зимнюю резину обойдется отрасли в 300 млрд рублей. Это разорительно для перевозчиков, – пишет газета «Ведомости». Производители шин, в свою очередь, просят ввести переходный период, так как достаточного количества зимних покрышек на рынке просто нет.
Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин заявил, что в целом законопроект поддерживает. Но личный состав инспекторов сокращается, а выявление нарушений, связанных с контролем того, во что «обуты» машины, требует ручной работы. Кто будет присматривать за транспортом?
Несмотря на неготовность производителей, продавцов, перевозчиков и представителей ГИБДД исполнять и контролировать соблюдение закона, ввести штраф все равно придется, – заявляют в Совете Федерации.
Сенаторы поторапливают Госдуму и настаивают на введении штрафов с 1 сентября 2017 года.