Новости города БезФормата.Ru
Элиста
Главные новости
 
Задать вопрос?

Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ

Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших проблем.

Закон РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О  защите прав потребителей» Далее – Закон) устанавливает права потребителя на  оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации  об услугах ( работах), об их исполнителе.

В соответствии со статьей 4 Закона исполнитель обязан потребителю оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домах» (далее – Правила) содержат положение о том, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг  (качественная вода, своевременный вывоз мусора и т. д.).

Обеспечивая качество предоставляемых потребителю услуг, исполнитель обязан обеспечить и  их безопасность (статья 7 Закона). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее пользования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать  безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения  вреда имуществу потребителя, являются обязательными  (своевременный вывоз мусора или чистка мусоропровода, выполнение ремонта с использованием качественных и безопасных строительных материалов и т. д.).

Кроме этого, одной из основных обязанностей исполнителя является обязанность по предоставлению полной и достоверной  информации о себе и о предоставляемых услугах.

Объем и перечень информации для потребителя определен  статьями 8, 9, 10  Закона и Правилами. 

Пунктами 33, 34 и 35 Правил, закреплены права и обязанности потребителя, которые приведены ниже.

Потребитель имеет право :

- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

- требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

- требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

- требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства  Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

- требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

- требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг.

Потребитель обязан:

- при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

- при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

- обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки;

- допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

- допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;

- информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Алексей Орлов: «Здравоохранение – это то направление, где ситуация должна быть идеальной» - РИА КалмыкияСегодня глава Калмыкии Алексей Орлов проинспектировал ход ремонта республиканской больницы им.
23.11.2017 РИА Калмыкия
Сегодня в Калмыкии избран новый глава Приютненского района - РИА КалмыкияСегодня в селе Приютное состоялась очередная сессия Собрания депутатов Приютненского района, на котором был избрана глава района.
23.11.2017 РИА Калмыкия
УВЕДОМЛЕНИЕ № 08-26/2017   23.11.2017  г.                                                                                                                          г. Элиста   В Калмыцкое УФАС России 22.11.
23.11.2017 УФАС
«Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года по обращениям граждан» На нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2017 года в Управление поступило 577 обращений граждан,
23.11.2017 Роспотребнадзор
Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства,
23.11.2017 Министерство ЖКХ и энергетики
По требованию госинспектора труда, КП РК «Информационно-правовое агентство» частично погасило задолженность по заработной плате на общую сумму 135,7 тыс.
23.11.2017 ГосИнспекция Труда
По требованию госинспектора труда в ООО УК «Коммунальник» погашена задолженность по заработной плате 20 работникам на общую сумму 362 тыс.
23.11.2017 ГосИнспекция Труда
Все поручения, данные главой региона Алексеем Орловым министерствам и ведомствам республики в обращении к депутатам Народного хурала, успешно выполняются.
23.11.2017 ГТРК Калмыкия
Инспекторы теперь не выдают справки о ДТП. Тем не менее, они по-прежнему требуются для получения выплаты по ОСАГО по действующим правилам ЦБ.
23.11.2017 Верховный Суд
За 27 лет российской Налоговой службе удалось достичь того уровня развития, к которому службы других стран целенаправленно шли веками.
24.11.2017 УФНС Республики Калмыкия
За неуплату до 1 декабря налога на имущество физических лиц за 2016 год начисление пени могут перенести на 1 июля 2018 года.
24.11.2017 УФНС Республики Калмыкия
Алексей Орлов: «Здравоохранение – это то направление, где ситуация должна быть идеальной» - РИА КалмыкияСегодня глава Калмыкии Алексей Орлов проинспектировал ход ремонта республиканской больницы им.
23.11.2017 РИА Калмыкия
23 ноября свой 30-летний юбилей отметил городской Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов - Администрация городаСегодня в Администрации города Элисты чествовали членов Элистинской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов по случаю 30-летия со дня образования.
23.11.2017 Администрация города
В Элисте служебная собака помогла полицейским найти наркотики в автомобиле - МВД Республики КалмыкияНа территории региона продолжается проведение второго этапа антинаркотической операции "Сообщи, где торгуют смертью".
23.11.2017 МВД Республики Калмыкия
67-летний элистинец подозревается в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью - МВД Республики Калмыкия15 октября 2017 года в дежурную часть  столичной полиции  поступило телефонное сообщение о том, что в республиканскую больницу с ножевым ранением доставлен мужчина в состоянии алкогольного опьянения.
22.11.2017 МВД Республики Калмыкия
Республика Калмыкия - KalmykiaNews.RuНовые вакансии в Министерстве культуры и туризма Республики Калмыкия Информация о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия Министерство культуры и
23.11.2017 KalmykiaNews.Ru
Министр культуры и туризма Республики Калмыкия готов ответить на все вопросы от населения - РИА КалмыкияСледующий «час с министром» пройдет с Хоногором Эльбиковым 30 ноября 2017 года.
23.11.2017 РИА Калмыкия
Эстафету проведения всероссийского проекта «Классные встречи» принимает Республика Калмыкия - РИА КалмыкияРежиссёр и актёр Алексей Сарангов проведёт «Классную встречу» со школьниками Калмыкии 24 ноября в 12.00 в столичной средней школе №10.
23.11.2017 РИА Калмыкия
Турнир по греко-римской борьбе в Лагани - Единая РоссияВ Лаганском районе прошли районные соревнования по греко-римской борьбе среди 2003 года рождения и младше в рамках партийного проекта «Детский спорт» Мероприятие открыли и поприветствовали участников состязания и гост
23.11.2017 Единая Россия
Известный тренер России высоко оценил условия для занятий по бочча в Калмыкии - РИА КалмыкияВладимир Трофимов провел мастер-класс в Региональном центре спортивной подготовки сборных команд.
23.11.2017 РИА Калмыкия
Хоккеисты из «Элисты» впервые проиграли - Elista.OrgВ матче второго тура открытого первенства Ставропольского края по хоккею среди любителей команда «Элиста» в упорной игре уступила местному «Альянсу».
22.11.2017 Elista.Org
Мы против экстремизма и терроризма - Единая РоссияНа базе Элистинского педагогического колледжа имени Канукова прошла акция «Мы против экстремизма и терроризма!» В мероприятии приняли участие студенты из Элистинского политехнического колледжа,
23.11.2017 Единая Россия
Алексей Орлов провел прием граждан - Единая РоссияВ Доме Правительства Республики Калмыкия Член Высшего совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,
23.11.2017 Единая Россия
  В Калмыцкое УФАС России 22.11.2017 г. поступила жалоба ИП Утяева Д.Н.
23.11.2017 УФАС
В Элисте служебная собака помогла полицейским найти наркотики в автомобиле - МВД Республики КалмыкияНа территории региона продолжается проведение второго этапа антинаркотической операции "Сообщи, где торгуют смертью".
23.11.2017 МВД Республики Калмыкия
Ректор Бадма Салаев обозначил позиции ВУЗа по ключевым показателям, назвав важные для республики проекты, реализуемые в рамках нового статуса.
23.11.2017 ГТРК Калмыкия