В преддверии калмыцкого национального праздника Зул в Институте калмыцкой филологии и востоковедения Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова прошел ряд мероприятий.
Так, 7 декабря, доцент кафедры калмыцкого языка, монголистики и алтаистики Салыкова Валерия Васильевна провела мастер-класс для студентов 2 курса направления «Филология» (Калмыцкий язык и литература, иностранный язык) и слушателей «Школы молодого педагога» на тему «Национальные праздники калмыков и корейцев: общее и специфическое».
Занятие полностью велось на калмыцком языке с краткими пояснениями на русском в форме сопоставления праздников двух народов. Преподаватель, используя интерактивные методы обучения, рассказала присутствующим о празднике Зул, его отличительных чертах, особенностях. Студенты провели исследовательскую работу, подготовили интересные доклады в виде презентаций на калмыцком языке и рассказали о сходствах и различиях таких общих праздников, которые отмечаются как в нашем степном регионе, так и в стране утренней свежести: Зул и Соллаль (Харгатаева Александра и Хотунова Валентина); День рождения Будды (Горяев Тимур и Балтыкова Марина); День принятия Степного Уложения и День основания государства (Этянова Занда и Мучкаева Айса); День национальной письменности «Тодо бичг» и «Хангыль» (Яндонова Булгун и Лиджиева Гича), Урс сар и Чхусок (Паняева Амуланга и Дорджиева Даяна), о традициях и обычаях, связанных с рождением ребенка, так как в Корее отмечают праздник День детей. Выступления студентов сопровождались яркими презентациями, которые помогли передать колорит и масштабность праздников.
Подводя итоги занятия, В.В. Салыкова обратила внимание, что, несмотря на большое расстояние между Калмыкией и Южной Кореей, в праздниках и обычаях двух народов очень много сходств.
Методически грамотно построенное занятие должно ориентировать на выработку у обучаемых социально полезных знаний, умений, навыков и черт характера. В ходе занятия путем диалогического метода общения, совместного поиска истины, через создание воспитывающих ситуаций главные образовательные и просветительские цели были достигнуты.
Студенты рады и благодарны своему преподавателю за идею провести в такой интересной интерактивной форме занятие, которое поспособствовало их интеллектуальной, творческой деятельности, а в будущем и профессиональному развитию.
Неравнодушными остались и гости: слушатели «Школы молодого педагога», менеджер учебного отдела Бембеева Н.А, специалист методического отдела Гадаева А.Ц. председатель научно-методического совета ИКФВ Лиджиева Л.А. и преподаватель кафедры кяма Убушиева Б.Э.
Бадмаева Джиргал, студентка 2 курса направления «Журналистика»,
кафедра калмыцкого языка, монголистики и алтаистики