Новости города БезФормата.Ru
Элиста
Главные новости
 
Задать вопрос?

На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег»

На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Фото: khurul.ru

В субботу, 6 мая , после утреннего молебна на территории Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» монахи монастыря Дрепунг-Гоманг провели ритуал огненного подношения «Джинсег», который был организован по случаю завершения строительства мандалы Зеленой Тары и посвящен божеству Ямантаки.

Традиция проведения этого древнего ритуала сохранялась в течение многих веков, была распространена в Индии, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии и других буддийских регионах. Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. У нас в последние годы тибетские монахи проводят ритуал «Джинсег» регулярно – не только в Элисте, но и в районах республики. И всегда – на открытых площадках, ведь на такие ритуалы приходит много людей.

Тибетское слово “джинсег” состоит из двух частей – «джин» означает «даяние, подношение», а «сег» переводится как «сожженное в огне». Этот ритуал относится к высшему разряду тантр и проводится по завершении какого-либо высокого действа, в данном случае – строительства песочной мандалы Зеленой Тары.

Существует несколько видов джинсега –мирный, гневный, покоряющий и приумножающий (в зависимости от проявляемых активностей). В этот солнечный субботний день был проведен мирный, или умиротворяющий, джинсег, который обычно выполняется ради блага всех живых существ, для умиротворения плодов недобродетельных деяний, устранения преград и омрачений, накопления заслуг, а также для устранения неблагой кармы, связанной с неправильными или неполным чтением мантр, ошибок совершенных в ходе практики, а также помех, препятствующих стабильной медитации.

Умиротворяющая огненная пуджа осуществляется и для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческим снам и дурным предзнаменованиям.


Ритуал подношения огню «Джинсег» на территории нашего хурула проводился на уже привычном месте – на левой стороне от входа через главные ворота. Люди здесь стали собираться с утра, а после завершения молебна в храме сюда двинулись толпы верующих.

Монахи Центрального хурула подготовили на площадке все необходимое для проведения ритуала. Вскоре появились отслужившие молебен монахи монастыря Дрепунг-Гоманг. Они чинно уселись в ряд на приготовленных местах, а глава делегации досточтимый Кхаджок Тулку Ринпоче (геше-лхарамба Джампа Дондуп) как высокий мастер ритуала занял место на троне, перед которым установлен железный очаг со спинкой, защищающей трон от пламени. Огонь был разожжен после того, как прошла небольшая церемония открытия, а участвующие в ритуале монахи во главе с мастером надели на головы пятигранные короны - диадемы пяти дхъяни-будд, каждая грань которых представляет одно из семейства Будд различных частей света. Корона помогает монаху представить себя в образе божества.

Много видов подношения подготовили для ритуала монахи и каждый из них призван устранить одно из омрачений. С правой стороны от трона был установлен стол, накрытый белой материей. На этом столе расставлены два набора из пяти видов подношений:

1. Четыре отреза белой ткани;

2. Три вида субстанций в масле, символизирующем паан (вяжущая смесь, завернутая в лист бетеля, которая используется в Индии в качестве жевательной резинки);

3. Тормы ― ритуальные подношения из муки;

4. Свежесрезанные с ветвей палочки, кончики которых смазываются мёдом и маслом;

5. Трава со свежими корешками. Кончики также смазываются мёдом и маслом.

На столе можно было увидеть семена кунжута, нелущеный рис, белые горчичные семена, лущеный и нелущеный ячмень, чечевицу, пшеницу. Все эти ингредиенты были разложены в отдельные чаши.


Подношения божествам многих различных субстанций помогают устранить препятствия, неприятности, болезни, даруют благословение и благополучие. В ходе огненного подношения Джинсег ритуальный мастер совершает различные подношения божествам. Каждое отдельно взятое подношение, совершаемое в рамках огненной пуджи, имеет свою цель и значение.

К примеру, черный кунжут помогает избавиться от депрессий и плохого настроения, топленое масло подносится для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Кунжутное семя подносится для устранения недобродетелей, а ползучий пырей - для продления жизни и приумножения заслуг. Кроме того, подносится смешанный с йогуртом рис, который призван приумножить счастье, а трава куша защищает от загрязнений. Ячмень приумножает богатство, лущеный ячмень способствует быстрому обретению достижений, чечевица повышает силу, а пшеница помогает превозмочь болезнь. Многочисленные смешанные или “особые” вещества увеличивают мудрость.

Все эти подношения едины в том, что в конечном итоге ведут к высшему достижению – Просветлению.

Монахи, сидевшие в ряд, находились лицом к мастеру ритуала, восседавшему на троне со скрещенными ногами. На небольшом столике перед мастером ритуала находятся ваджра и колокольчик, сосуд, чаша капала с внутренним подношением и ритуальный барабанчик дамару. Мастер ритуала и его помощники медитируют о любви и сострадании и сосредотачиваются на образе мандалы - небесного дворца, в котором пребывает божество.

Рядом с мастером ритуала стоят два сосуда с водой, один с водой для обрызгивания тела божества, а второй ― для совершения четырех видов подношения воды. Вода из второго сосуда наливается в три морские раковины. Когда наступает время каждого из четырех видов подношения воды, она наливается в сосуд для подношения. В обоих случаях вода готовится заранее и благословляется начитыванием мантр.

Мастер ритуала и его помощники снова медитируют о любви, сострадании и пустоте (взаимозависимости) всех явлений и затем подносят торму местным духам и другим существам нечеловеческой природы, обитающих в месте проведения пуджи, с просьбой не препятствовать ритуалу и извлечь из него любую доступную им пользу. На протяжении всей пуджи мастер ритуала и помощники держат в руках ваджру и колокольчик, сохраняя в уме памятование об их символизме.

Далее, очаг, ритуальные принадлежности и подношения обрызгиваются водой из сосуда, чтобы устранить препятствия и их возможные загрязнения. Подношения благословляются посредством медитации, в процессе которой они сперва растворяются в пустоте, а затем вновь проявляются из пустоты, свободные от каких бы то ни было недостатков. Читаются мантры, чтобы очистить топливо, масло и так далее.


Затем гелюнг Йонтен Лодой (Сергей Киришов) зажигает обвязанный белым хадаком факел, который представляет собой длинный шест. Перед тем как разжечь костер, факел также обрызгивается водой из сосуда, чтобы устранить возможные препятствия. Зажженный факел помещается в свободное пространство между поленьями. Квадратный отрез синей ткани натягивается между двумя палочками. По мере того, как расплавленное масло льётся в огонь, им семь раз взмахивают над пламенем. Благословленная чтением мантр трава куша помещается на кольцо из ваджр. Трава куша известна в Индии своими очистительными свойствами, она также используется для устранения преград. Мастер ритуала бросает две веточки в огонь, создавая защитный покров для пламени. В Индии в огонь бросалось гораздо больше травы куша, но поскольку в Тибете она не росла, ее количество было сокращено до символического.

Вода вновь разбрызгивается над очагом для устранения препятствий. Мастер ритуала представляет, как очаг растворяется в пустоте, и из нее проявляется Вайрочана, который затем трансформируется в очаг, суть которого мудрость. Он чистый и обладает всеми качествами, необходимыми для проведения умиротворяющей огненной пуджи. В самом сердце очага появляется треугольное пламя, в центре которого стоит Бог Огня (Агнидеватта). Тело его белое, у него шесть рук и три лица: центральное - белое, правое – красное и левое – черное. Правая нога его согнута, а левая вытянута. Из треугольного пламени в его сердце испускается луч света, который притягивает одно из его проявлений. Оно сперва возникает на траве куша, а затем растворяется в этом пламени.

Бог Огня всегда призывается в огненной пудже, чтобы подношения не были попросту поглощены обычным пламенем.

Снова разбрызгивается вода из сосуда и разбрасываются цветы, после чего расплавленное масло выливается из ковша с длинной рукояткой сперва в квадратную воронку (также на длинной ручке), а затем в огонь. Одновременно мастер ритуала представляет, как он семь раз вливает чистый нектар, в рот Богу Огня.


Подношение расплавленного масла выполняется для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Мастер ритуала представляет, что Бог Огня обещает способствовать в достижении этих целей. Веточки деревьев, трава куша и ползучий пырей подносятся для повышения яркости образа божества во время сосредоточения. Веточки подносятся парами, при этом особое внимание обращается на то, как они росли. Они складываются единообразно, с учетом концов наиболее и наименее удаленных от ствола. Подношение веток устраняет помехи, препятствующие благополучию и повышению общественного статуса.

После совершения подношений главному божеству, небольшие количества их подносятся его окружению. После того, как подношения совершены, мастер ритуала разбрызгивает воду из сосуда над очагом, думая, что всё нечистое теперь очищено.

Божествам подносится расплавленное масло и цветы, а затем торма. Мастер ритуала представляет, что по сути своей она является чистым нектаром. Вслед за этим огню предаются два отреза материи, которые призваны символизировать верхние и нижние одеяния, а затем сжигают масло и мёд (паан) и, снова, цветы. Читаются восхваления божествам, которых просят проявить милосердие, если какие-то ошибки были допущены в ходе огненной пуджи. Их также просят оказать содействие в достижении желаемых целей.

Семь подношений совершается Богу Огня, который остается в пламени. Подношения совершаются в том же порядке, что и прежде: небольшие количества всех субстанций, дерево, трава и т.д. затем эта процедура повторяется, за ней следует подношение тормы и восхваление. Мастер ритуала просит Бога Огня оказать ему помощь и поддержку, избавить от болезни, продлить жизнь и приумножить богатство. Он также просит его проявить терпение, если какие-то ошибки были допущены в ходе ритуала. Пригласив его ради себя и других, мастер ритуала теперь приказывает ему уйти, но просит его вернуться, когда его присутствие понадобится снова. Основное божество возвращается в свою небесную обитель, а Бог Огня вновь устремляется в сущность пламени.

Считается, что на место, где проводится Огненная пуджа, спускаются божества. Хозяева рек, гор и лесов собираются вместе, чтобы выслушать просьбы людей и принять их дары. Они готовы исполнить желания верующих. Но для этого люди должны чтить окружающую природу, уважительно относиться ко всему святому. Важной частью обряда является молитва за лучшие перерождения умерших. Особенно это благоприятно для тех, кто ушел из жизни в результате катастроф, неизлечимых болезней, суицида. После проведения этого обряда они могут обрести другое, лучшее рождение. Многие верующие принесли с собой на ритуал масло и благовония для подношения, а также листки с именами умерших.

Огненная пуджа приносит радость божествам и те помогают практикующему двигаться по пути. Основная цель огненной пуджи ― устранение препятствий на пути к Просветлению посредством очищения следов, оставленных обычными недобродетельными деяниями, в особенности нарушенными обетами и обещаниями, а также предотвращение неблагоприятного хода событий.

Пресс-служба Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»









Монахи из Центрального хурула провели молебны для буддистов в Москве (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияВ преддверии калмыцкого национального праздника Зул у Пагоды Рая с молитвенным барабаном Кюрде в московском районе Отрадное прошли молебны, ставшие уже традиционными.
11.12.2017 РИА Калмыкия
img_1706 - Геден Шеддуп Чой КорлингС 25 ноября по 10 декабря, по субботам и воскресеньям, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» проходили традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас утдуллhн»,
10.12.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты - Элистинская и Калмыцкая Епархия10 декабря 2017 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, в день явления иконы Божией Матери «Знамение», архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Элисты.
10.12.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
12 декабря 2017 года объявлен Днем национального праздника «Зул» - Геден Шеддуп Чой Корлинг20 ноября временно исполняющий обязанности Главы Республики Калмыкия Игорь Зотов подписал Указ «Об объявлении 12 декабря 2017 года Днем национального праздника «Зул»»,
09.12.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Сегодня в Москве Санан-гелюнг проведет молебен - РИА КалмыкияНа площадке у Кюрде с самого раннего утра идёт монтаж шатра. Предварительные работы проводились вчера поздним вечером.
08.12.2017 РИА Калмыкия
Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан принял участие в торжествах в честь святой великомученицы Екатерины - РИА КалмыкияВ день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбургской епархии.
08.12.2017 РИА Калмыкия
Большой молебен, посвященный национальному празднику Зул, возглавит Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче - Геден Шеддуп Чой Корлинг12 декабря (вторник), в день празднования священного калмыцкого праздника Зул, в Центральном хуруле “Золотая обитель Будды Шакьямуни” состоится большой праздничный молебен “Тысяча подношений Ламе Цонкапе”,
08.12.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
В Калмыкии в эти выходные пройдут  заключительные предновогодние ритуалы долгой жизни - РИА Калмыкия9 и 10 декабря Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоятся последние два молебна из предновогодних ритуалов долгой жизни «нас уттуллhн», проводимых по традиции перед национальным праздником Зул,
08.12.2017 РИА Калмыкия
В ближайшие выходные в Центральном хуруле Калмыкии состоятся заключительные предновогодние ритуалы долгой жизни («нас уттулhн») - Геден Шеддуп Чой Корлинг9 и 10 декабря (суббота, воскресенье) в Центральном хуруле “Золотая обитель Будды Шакьямуни” состоятся последние два молебна из предновогодних ритуалов долгой жизни «нас уттуллhн»,
08.12.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Праздничный молебен состоялся в следственном изоляторе Калмыкии - РИА КалмыкияВ преддверии празднования «Зул» в актовом зале следственного изолятора №1 УИС Калмыкии представителем Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шикьямуни» Отхон Ламой проведен молебен для сотрудников и работников учреждения.
07.12.2017 РИА Калмыкия
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию и прошел вместе с крестным ходом по Екатеринбургу - Элистинская и Калмыцкая Епархия7 декабря 2017 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской – покровительницы уральской столицы – города Екатеринбурга, состоялись церковные торжества,
07.12.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Архиепископ Юстиниан участвует в вечернем богослужении главном храме Екатеринбурга - Элистинская и Калмыцкая Епархия6 декабря 2017 года, вечером,  в канун праздника – дня памяти святой великомученицы Екатерины, в главном кафедральном Свято-Троицком соборе Екатеринбурга совершили торжественное всенощное бдение.
06.12.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Полицейские разыскали пропавшего школьника - МВД Республики КалмыкияНакануне ночью в полицию Сарпинского района поступило сообщение, о том, что из дома ушел в школу и не вернулся 14-летний житель села Садовое.
10.12.2017 МВД Республики Калмыкия
Школьница из Целинного района подозревается в краже - МВД Республики КалмыкияВ полицию Целинного района республики с заявлением обратилась жительница села Вознесеновка.
11.12.2017 МВД Республики Калмыкия
Житель Астраханской области подозревается в краже металлических труб - МВД Республики КалмыкияВ полицию Черноземельского района поступило сообщение о том, что с территории частной промышленной организации, раположенной на территории райцентра, совершено хищение металлических труб в количестве 16 штук.
11.12.2017 МВД Республики Калмыкия
Монахи из Центрального хурула провели молебны для буддистов в Москве (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияВ преддверии калмыцкого национального праздника Зул у Пагоды Рая с молитвенным барабаном Кюрде в московском районе Отрадное прошли молебны, ставшие уже традиционными.
11.12.2017 РИА Калмыкия
img_1706 - Геден Шеддуп Чой КорлингС 25 ноября по 10 декабря, по субботам и воскресеньям, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» проходили традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас утдуллhн»,
10.12.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты - Элистинская и Калмыцкая Епархия10 декабря 2017 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, в день явления иконы Божией Матери «Знамение», архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Элисты.
10.12.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
11 декабря состоится концерт Национального Оркестра Республики Калмыкия, посвященный калмыцкому празднику Зул.
10.12.2017 KalmykiaNews.Ru
<a class="sig-download-link" href="http://www.kalmsu.ru/plugins/content/jw_sigpro/sigpro.download.php?file=images/stories/0_2017img/dekabr/38/IMG_0732.JPG">Загрузить это изображение</a><br /><br /> - КалмГУНа прошлой неделе в Институте Стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова прошли литературные мероприятия, проведенные при поддержке посольства Республики Корея в России и Корейского Института литературных переводов.
09.12.2017 КалмГУ
«Ойраты» представят золотой фонд калмыцкого танца к празднику Зул - РИА КалмыкияГосударственный театр танца Калмыкии «Ойраты» проведет полуторачасовой концерт 12 декабря в 18.00 на сцене нового спорткомплекса.
08.12.2017 РИА Калмыкия
В Элисте в Академии борьбы имени Тула Балдашинова стартовал 21-й традиционный всероссийский турнир по греко-римской борьбе среди юношей 2001-2003 годов рождения В открытии турнира приняли участие почетные гости:
11.12.2017 Единая Россия
Фестиваль школьной лиги КВН - Единая РоссияАктивисты Партии провели фестиваль школьной лиги КВН на Кубок Главы Администрации Города Элисты От имени руководства Администрации города Элисты участников фестиваля поприветствовал Первый заместителей Главы Администр
11.12.2017 Единая Россия
Глава ФИДЕ наградил участников новогоднего турнира Мосжилинспекции - Elista.OrgНакануне, Кирсан Илюмжинов посетил центральный офис Государственной жилищной инспекции Москвы.
10.12.2017 Elista.Org
Алексей Орлов выступит перед участниками всероссийского конкурса «Лидеры России» в Ростове-на-Дону - РИА КалмыкияГлава Калмыкии Алексей Орлов прибыл с рабочим визитом в г. Ростов-на-Дону, где выступит перед участниками полуфинала всероссийского открытого конкурса для руководителей нового поколения «Лидеры России».
11.12.2017 РИА Калмыкия
JPG Файл - МВД Республики КалмыкияВ Республике Калмыкия в связи с наступлением зимнего периода ожидается ухудшение погоды - осадки в виде дождя и мокрого снега, возможно обледенение.
11.12.2017 МВД Республики Калмыкия
В Элисте в Академии борьбы имени Тула Балдашинова стартовал 21-й традиционный всероссийский турнир по греко-римской борьбе среди юношей 2001-2003 годов рождения В открытии турнира приняли участие почетные гости:
11.12.2017 Единая Россия
12 декабря в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 проводится Общероссийский день приема граждан.
11.12.2017 Газета ВКалмыкии
img_1706 - Геден Шеддуп Чой КорлингС 25 ноября по 10 декабря, по субботам и воскресеньям, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» проходили традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас утдуллhн»,
10.12.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг