Новости города БезФормата.Ru
Элиста
Главные новости
 
Задать вопрос?

На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег»

На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Фото: khurul.ru

В субботу, 6 мая , после утреннего молебна на территории Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» монахи монастыря Дрепунг-Гоманг провели ритуал огненного подношения «Джинсег», который был организован по случаю завершения строительства мандалы Зеленой Тары и посвящен божеству Ямантаки.

Традиция проведения этого древнего ритуала сохранялась в течение многих веков, была распространена в Индии, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии и других буддийских регионах. Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. У нас в последние годы тибетские монахи проводят ритуал «Джинсег» регулярно – не только в Элисте, но и в районах республики. И всегда – на открытых площадках, ведь на такие ритуалы приходит много людей.

Тибетское слово “джинсег” состоит из двух частей – «джин» означает «даяние, подношение», а «сег» переводится как «сожженное в огне». Этот ритуал относится к высшему разряду тантр и проводится по завершении какого-либо высокого действа, в данном случае – строительства песочной мандалы Зеленой Тары.

Существует несколько видов джинсега –мирный, гневный, покоряющий и приумножающий (в зависимости от проявляемых активностей). В этот солнечный субботний день был проведен мирный, или умиротворяющий, джинсег, который обычно выполняется ради блага всех живых существ, для умиротворения плодов недобродетельных деяний, устранения преград и омрачений, накопления заслуг, а также для устранения неблагой кармы, связанной с неправильными или неполным чтением мантр, ошибок совершенных в ходе практики, а также помех, препятствующих стабильной медитации.

Умиротворяющая огненная пуджа осуществляется и для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческим снам и дурным предзнаменованиям.


Ритуал подношения огню «Джинсег» на территории нашего хурула проводился на уже привычном месте – на левой стороне от входа через главные ворота. Люди здесь стали собираться с утра, а после завершения молебна в храме сюда двинулись толпы верующих.

Монахи Центрального хурула подготовили на площадке все необходимое для проведения ритуала. Вскоре появились отслужившие молебен монахи монастыря Дрепунг-Гоманг. Они чинно уселись в ряд на приготовленных местах, а глава делегации досточтимый Кхаджок Тулку Ринпоче (геше-лхарамба Джампа Дондуп) как высокий мастер ритуала занял место на троне, перед которым установлен железный очаг со спинкой, защищающей трон от пламени. Огонь был разожжен после того, как прошла небольшая церемония открытия, а участвующие в ритуале монахи во главе с мастером надели на головы пятигранные короны - диадемы пяти дхъяни-будд, каждая грань которых представляет одно из семейства Будд различных частей света. Корона помогает монаху представить себя в образе божества.

Много видов подношения подготовили для ритуала монахи и каждый из них призван устранить одно из омрачений. С правой стороны от трона был установлен стол, накрытый белой материей. На этом столе расставлены два набора из пяти видов подношений:

1. Четыре отреза белой ткани;

2. Три вида субстанций в масле, символизирующем паан (вяжущая смесь, завернутая в лист бетеля, которая используется в Индии в качестве жевательной резинки);

3. Тормы ― ритуальные подношения из муки;

4. Свежесрезанные с ветвей палочки, кончики которых смазываются мёдом и маслом;

5. Трава со свежими корешками. Кончики также смазываются мёдом и маслом.

На столе можно было увидеть семена кунжута, нелущеный рис, белые горчичные семена, лущеный и нелущеный ячмень, чечевицу, пшеницу. Все эти ингредиенты были разложены в отдельные чаши.


Подношения божествам многих различных субстанций помогают устранить препятствия, неприятности, болезни, даруют благословение и благополучие. В ходе огненного подношения Джинсег ритуальный мастер совершает различные подношения божествам. Каждое отдельно взятое подношение, совершаемое в рамках огненной пуджи, имеет свою цель и значение.

К примеру, черный кунжут помогает избавиться от депрессий и плохого настроения, топленое масло подносится для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Кунжутное семя подносится для устранения недобродетелей, а ползучий пырей - для продления жизни и приумножения заслуг. Кроме того, подносится смешанный с йогуртом рис, который призван приумножить счастье, а трава куша защищает от загрязнений. Ячмень приумножает богатство, лущеный ячмень способствует быстрому обретению достижений, чечевица повышает силу, а пшеница помогает превозмочь болезнь. Многочисленные смешанные или “особые” вещества увеличивают мудрость.

Все эти подношения едины в том, что в конечном итоге ведут к высшему достижению – Просветлению.

Монахи, сидевшие в ряд, находились лицом к мастеру ритуала, восседавшему на троне со скрещенными ногами. На небольшом столике перед мастером ритуала находятся ваджра и колокольчик, сосуд, чаша капала с внутренним подношением и ритуальный барабанчик дамару. Мастер ритуала и его помощники медитируют о любви и сострадании и сосредотачиваются на образе мандалы - небесного дворца, в котором пребывает божество.

Рядом с мастером ритуала стоят два сосуда с водой, один с водой для обрызгивания тела божества, а второй ― для совершения четырех видов подношения воды. Вода из второго сосуда наливается в три морские раковины. Когда наступает время каждого из четырех видов подношения воды, она наливается в сосуд для подношения. В обоих случаях вода готовится заранее и благословляется начитыванием мантр.

Мастер ритуала и его помощники снова медитируют о любви, сострадании и пустоте (взаимозависимости) всех явлений и затем подносят торму местным духам и другим существам нечеловеческой природы, обитающих в месте проведения пуджи, с просьбой не препятствовать ритуалу и извлечь из него любую доступную им пользу. На протяжении всей пуджи мастер ритуала и помощники держат в руках ваджру и колокольчик, сохраняя в уме памятование об их символизме.

Далее, очаг, ритуальные принадлежности и подношения обрызгиваются водой из сосуда, чтобы устранить препятствия и их возможные загрязнения. Подношения благословляются посредством медитации, в процессе которой они сперва растворяются в пустоте, а затем вновь проявляются из пустоты, свободные от каких бы то ни было недостатков. Читаются мантры, чтобы очистить топливо, масло и так далее.


Затем гелюнг Йонтен Лодой (Сергей Киришов) зажигает обвязанный белым хадаком факел, который представляет собой длинный шест. Перед тем как разжечь костер, факел также обрызгивается водой из сосуда, чтобы устранить возможные препятствия. Зажженный факел помещается в свободное пространство между поленьями. Квадратный отрез синей ткани натягивается между двумя палочками. По мере того, как расплавленное масло льётся в огонь, им семь раз взмахивают над пламенем. Благословленная чтением мантр трава куша помещается на кольцо из ваджр. Трава куша известна в Индии своими очистительными свойствами, она также используется для устранения преград. Мастер ритуала бросает две веточки в огонь, создавая защитный покров для пламени. В Индии в огонь бросалось гораздо больше травы куша, но поскольку в Тибете она не росла, ее количество было сокращено до символического.

Вода вновь разбрызгивается над очагом для устранения препятствий. Мастер ритуала представляет, как очаг растворяется в пустоте, и из нее проявляется Вайрочана, который затем трансформируется в очаг, суть которого мудрость. Он чистый и обладает всеми качествами, необходимыми для проведения умиротворяющей огненной пуджи. В самом сердце очага появляется треугольное пламя, в центре которого стоит Бог Огня (Агнидеватта). Тело его белое, у него шесть рук и три лица: центральное - белое, правое – красное и левое – черное. Правая нога его согнута, а левая вытянута. Из треугольного пламени в его сердце испускается луч света, который притягивает одно из его проявлений. Оно сперва возникает на траве куша, а затем растворяется в этом пламени.

Бог Огня всегда призывается в огненной пудже, чтобы подношения не были попросту поглощены обычным пламенем.

Снова разбрызгивается вода из сосуда и разбрасываются цветы, после чего расплавленное масло выливается из ковша с длинной рукояткой сперва в квадратную воронку (также на длинной ручке), а затем в огонь. Одновременно мастер ритуала представляет, как он семь раз вливает чистый нектар, в рот Богу Огня.


Подношение расплавленного масла выполняется для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Мастер ритуала представляет, что Бог Огня обещает способствовать в достижении этих целей. Веточки деревьев, трава куша и ползучий пырей подносятся для повышения яркости образа божества во время сосредоточения. Веточки подносятся парами, при этом особое внимание обращается на то, как они росли. Они складываются единообразно, с учетом концов наиболее и наименее удаленных от ствола. Подношение веток устраняет помехи, препятствующие благополучию и повышению общественного статуса.

После совершения подношений главному божеству, небольшие количества их подносятся его окружению. После того, как подношения совершены, мастер ритуала разбрызгивает воду из сосуда над очагом, думая, что всё нечистое теперь очищено.

Божествам подносится расплавленное масло и цветы, а затем торма. Мастер ритуала представляет, что по сути своей она является чистым нектаром. Вслед за этим огню предаются два отреза материи, которые призваны символизировать верхние и нижние одеяния, а затем сжигают масло и мёд (паан) и, снова, цветы. Читаются восхваления божествам, которых просят проявить милосердие, если какие-то ошибки были допущены в ходе огненной пуджи. Их также просят оказать содействие в достижении желаемых целей.

Семь подношений совершается Богу Огня, который остается в пламени. Подношения совершаются в том же порядке, что и прежде: небольшие количества всех субстанций, дерево, трава и т.д. затем эта процедура повторяется, за ней следует подношение тормы и восхваление. Мастер ритуала просит Бога Огня оказать ему помощь и поддержку, избавить от болезни, продлить жизнь и приумножить богатство. Он также просит его проявить терпение, если какие-то ошибки были допущены в ходе ритуала. Пригласив его ради себя и других, мастер ритуала теперь приказывает ему уйти, но просит его вернуться, когда его присутствие понадобится снова. Основное божество возвращается в свою небесную обитель, а Бог Огня вновь устремляется в сущность пламени.

Считается, что на место, где проводится Огненная пуджа, спускаются божества. Хозяева рек, гор и лесов собираются вместе, чтобы выслушать просьбы людей и принять их дары. Они готовы исполнить желания верующих. Но для этого люди должны чтить окружающую природу, уважительно относиться ко всему святому. Важной частью обряда является молитва за лучшие перерождения умерших. Особенно это благоприятно для тех, кто ушел из жизни в результате катастроф, неизлечимых болезней, суицида. После проведения этого обряда они могут обрести другое, лучшее рождение. Многие верующие принесли с собой на ритуал масло и благовония для подношения, а также листки с именами умерших.

Огненная пуджа приносит радость божествам и те помогают практикующему двигаться по пути. Основная цель огненной пуджи ― устранение препятствий на пути к Просветлению посредством очищения следов, оставленных обычными недобродетельными деяниями, в особенности нарушенными обетами и обещаниями, а также предотвращение неблагоприятного хода событий.

Пресс-служба Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»









В Калмыкию с пастырским визитом прибыл Кунделинг Ринпоче (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияСегодня гостя в столичном аэропорту встретили священнослужители Центрального хурула, представители министерства культуры и туризма Республики Калмыкия, Национальной библиотеки имени Амур-Санана, журналисты.
22.08.2017 РИА Калмыкия
Ступу Мудрости откроют в Кетченерах - РИА Калмыкия26 августа в 10.00 часов на въезде в райцентр состоится  торжественная церемония открытия.
22.08.2017 РИА Калмыкия
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Покровском храме села Добрицы - Элистинская и Калмыцкая Епархия20 августа, в неделю 11 по Пятидесятнице, день памяти обретения мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан собершил Божественную литургию в Покровском храме с.Добрицы.
21.08.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Огненная пуджа: в Ханате провели ритуальное подношение огню (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияРитуал очищает местность и защищает присутствующих на молебне верующих от кармических препятствий, стихийных бедствий, катаклизмов, хронических болезней, эпидемий, голода, порчи и т.д.
21.08.2017 РИА Калмыкия
10–11 октября 2016 года в столице Латвии, Риге, прошли учения Его Святейшества Далай-ламы ХIV для стран Балтии и России.
20.08.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан посетил Кинешму - Элистинская и Калмыцкая Епархия19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господня, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил позднюю Божественную литургию в Успенском храме Троицко-Успенского кафедрального собора г. Кинешмы.
19.08.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Далай-лама принял участие в семинаре «Мир и гармония во всем мире с опорой на межконфессиональный диалог» - Геден Шеддуп Чой КорлингМумбаи, штат Махараштра, Индия - Утром 13 августа, по пути через весь Мумбаи на семинар «Мир и гармония во всем мире с опорой на межконфессиональный диалог», который состоялся в Национальном спортивном клубе Индии,
19.08.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан посетил Кинешму - Элистинская и Калмыцкая Епархия19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господня, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил позднюю Божественную литургию в Успенском храме Троицко-Успенского кафедрального собора г. Кинешмы.
19.08.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
В праздник Преображения в Казанском кафедральном соборе состоялось праздничное богослужение - Элистинская и Калмыцкая Епархия19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Казанском кафедральном соборе города Элисты была совершена Божественная литургия.
19.08.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Казанский кафедральный собор Калмыкии проведет богослужение - Elista.OrgВ преддверии 1 сентября в главном соборе Калмыкии 27 августа в 9:30 часов состоится молитвенная служба о педагогах и учащихся.
18.08.2017 Elista.Org
В Казанском кафедральном соборе Элисты пройдет молебен о школьниках и учителях - РИА КалмыкияОн состоится 27 августа в 9.30. Молебны о педагогах и учащихся в ближайшие две недели пройдут также во всех храмах Калмыкии.
18.08.2017 РИА Калмыкия
Далай-лама ХIV предрёк россиянам судьбу ведущей нации мира и выразил желание посетить Калмыкию, Бурятию и Туву - Геден Шеддуп Чой КорлингСегодня, 17 августа, в своём видеообращении к участникам Synergy Global Forum, который состоится осенью в Москве, Его Святейшество Далай-лама Х IV назвал Россию великой нацией, страной,
17.08.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Полицией проводится проверка по факту отравления алкоголем несовершеннолетним жителем Целинного района - МВД Республики КалмыкияПодросток, решивший употребить спиртные напитки, попал в больницу с отравлением алкоголем.
22.08.2017 МВД Республики Калмыкия
Калмыцкими полицейскими  подведены итоги третьего этапа операции "Нелегальный мигрант - 2017" - МВД Республики КалмыкияВ рамках проведения третьего этапа оперативно-профилактической операции «Нелегальный мигрант – 2017» сотрудниками управления по вопросам миграции МВД по Республике Калмыкия были проведены мероприятия,
21.08.2017 МВД Республики Калмыкия
Элистинец подозревается в умышленном приченении легкого вреда здоровью - МВД Республики КалмыкияВ начале июля в дежурную часть Управления МВД по городу Элисте поступило телефонное сообщение о том, что в медицинское учреждение доставлены двое мужчин с телесными повреждениями.
22.08.2017 МВД Республики Калмыкия
В Калмыкию с пастырским визитом прибыл буддийский учитель Кунделинг Ринпоче ХIII - ГТРК КалмыкияСегодня в Калмыкию с 20-дневным пастырским визитом прибыл известный буддийский учитель Кунделинг Ринпоче ХIII.
22.08.2017 ГТРК Калмыкия
26 августа в 10.00 часов на въезде в поселок Кетченеры состоится торжественное открытие Ступы Мудрости.
22.08.2017 Газета ВКалмыкии
Огненная пуджа: в Ханате провели ритуальное подношение огню (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияРитуал очищает местность и защищает присутствующих на молебне верующих от кармических препятствий, стихийных бедствий, катаклизмов, хронических болезней, эпидемий, голода, порчи и т.д.
21.08.2017 РИА Калмыкия
В Элисте на Дне государственного флага РФ будут угощать арбузами - РИА КалмыкияОб этом сегодня на брифинге в РИА «Калмыкия» рассказали председатель Общественной палаты РК Бальджир Барыкова, заместитель главы администрации Элисты Галина Васькина,
22.08.2017 РИА Калмыкия
День государственного флага Российской Федерации объединил сотни элистинцев (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияСегодня в столице республики прошло празднование Дня государственного флага Российской Федерации.
22.08.2017 РИА Калмыкия
Редакция телеканала «Хамдан-Калмыкия» ищет креативных молодых людей   - РИА КалмыкияКаждый четверг попробовать себя в роли телеведущего или корреспондента могут все желающие.
22.08.2017 РИА Калмыкия
Грэпплеры из Калмыкии в составе сборной РФ поедут на чемпионат мира - РИА КалмыкияС 18 по 21 августа в Наро-Фоминске прошло первенство России по грэпплингу и грэпплингу-ги.
21.08.2017 РИА Калмыкия
Прошли соревнования в честь 80-летия Госкомспорта Калмыкии - Единая РоссияНа городском спортивном комплексе «Восточный» состоялось спортивно-массовое мероприятие, посвящённое 80-летию Госкомспорта Калмыкии В план соревнований вошли турниры по футболу и волейболу.
22.08.2017 Единая Россия
Мингиян Семенов провел благотворительный мастер-класс в Москве  (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияМероприятие прошло в спортивном клубе «Джангар». В нем приняло участие около 30 человек.
22.08.2017 РИА Калмыкия
День государственного флага Российской Федерации объединил сотни элистинцев (ФОТОРЕПОРТАЖ) - РИА КалмыкияСегодня в столице республики прошло празднование Дня государственного флага Российской Федерации.
22.08.2017 РИА Калмыкия
В Калмыкии на боевое дежурство заступил вертолет МИ-8 - МЧС Республики КалмыкияСегодня в аэропорту Элисты совершил мягкую посадку и приступил к круглосуточному дежурству вертолет  Ми-8 из  Авиационно-спасательного  Центра ЮРЦ МЧС России В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Фед
22.08.2017 МЧС Республики Калмыкия
В поисках просветления. Лучших студентов курсов Центрального хурула поощрили ценными призами  - РИА КалмыкияСо 2 июня по 6 августа каждую пятницу, субботу и воскресенье в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» проходили занятия по калмыцкому языку и основам буддизма.
22.08.2017 РИА Калмыкия
В регионе ожидаются дожди и сильный ветер - Elista.OrgПо данным ФГБУ «Калмыцкий ЦГМС», днем и до конца суток 23 августа, а также 24 августа местами по Республике Калмыкия ожидаются сильные дожди в сочетании с грозой, градом и шквалистым усилением ветра 20-25 м/сек.
22.08.2017 Elista.Org
<a class="sig-download-link" href="http://www.kalmsu.ru/plugins/content/jw_sigpro/sigpro.download.php?file=images/stories/0_2017img/avgust/08/Image00002.jpg">Загрузить это изображение</a><br /><br /> - КалмГУВ Доме Правительства Республики Калмыкия сегодня состоялось ежегодное республиканское августовское совещание педагогических работников в формате дискуссионного форума на тему:
22.08.2017 КалмГУ