Новости города БезФормата.Ru
Элиста
Главные новости
 
Задать вопрос?

На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег»

На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
На территории Центрального хурула состоялась Огненная пуджа – ритуал подношения огню «Джинсег» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Фото: khurul.ru

В субботу, 6 мая , после утреннего молебна на территории Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» монахи монастыря Дрепунг-Гоманг провели ритуал огненного подношения «Джинсег», который был организован по случаю завершения строительства мандалы Зеленой Тары и посвящен божеству Ямантаки.

Традиция проведения этого древнего ритуала сохранялась в течение многих веков, была распространена в Индии, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии и других буддийских регионах. Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. У нас в последние годы тибетские монахи проводят ритуал «Джинсег» регулярно – не только в Элисте, но и в районах республики. И всегда – на открытых площадках, ведь на такие ритуалы приходит много людей.

Тибетское слово “джинсег” состоит из двух частей – «джин» означает «даяние, подношение», а «сег» переводится как «сожженное в огне». Этот ритуал относится к высшему разряду тантр и проводится по завершении какого-либо высокого действа, в данном случае – строительства песочной мандалы Зеленой Тары.

Существует несколько видов джинсега –мирный, гневный, покоряющий и приумножающий (в зависимости от проявляемых активностей). В этот солнечный субботний день был проведен мирный, или умиротворяющий, джинсег, который обычно выполняется ради блага всех живых существ, для умиротворения плодов недобродетельных деяний, устранения преград и омрачений, накопления заслуг, а также для устранения неблагой кармы, связанной с неправильными или неполным чтением мантр, ошибок совершенных в ходе практики, а также помех, препятствующих стабильной медитации.

Умиротворяющая огненная пуджа осуществляется и для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческим снам и дурным предзнаменованиям.


Ритуал подношения огню «Джинсег» на территории нашего хурула проводился на уже привычном месте – на левой стороне от входа через главные ворота. Люди здесь стали собираться с утра, а после завершения молебна в храме сюда двинулись толпы верующих.

Монахи Центрального хурула подготовили на площадке все необходимое для проведения ритуала. Вскоре появились отслужившие молебен монахи монастыря Дрепунг-Гоманг. Они чинно уселись в ряд на приготовленных местах, а глава делегации досточтимый Кхаджок Тулку Ринпоче (геше-лхарамба Джампа Дондуп) как высокий мастер ритуала занял место на троне, перед которым установлен железный очаг со спинкой, защищающей трон от пламени. Огонь был разожжен после того, как прошла небольшая церемония открытия, а участвующие в ритуале монахи во главе с мастером надели на головы пятигранные короны - диадемы пяти дхъяни-будд, каждая грань которых представляет одно из семейства Будд различных частей света. Корона помогает монаху представить себя в образе божества.

Много видов подношения подготовили для ритуала монахи и каждый из них призван устранить одно из омрачений. С правой стороны от трона был установлен стол, накрытый белой материей. На этом столе расставлены два набора из пяти видов подношений:

1. Четыре отреза белой ткани;

2. Три вида субстанций в масле, символизирующем паан (вяжущая смесь, завернутая в лист бетеля, которая используется в Индии в качестве жевательной резинки);

3. Тормы ― ритуальные подношения из муки;

4. Свежесрезанные с ветвей палочки, кончики которых смазываются мёдом и маслом;

5. Трава со свежими корешками. Кончики также смазываются мёдом и маслом.

На столе можно было увидеть семена кунжута, нелущеный рис, белые горчичные семена, лущеный и нелущеный ячмень, чечевицу, пшеницу. Все эти ингредиенты были разложены в отдельные чаши.


Подношения божествам многих различных субстанций помогают устранить препятствия, неприятности, болезни, даруют благословение и благополучие. В ходе огненного подношения Джинсег ритуальный мастер совершает различные подношения божествам. Каждое отдельно взятое подношение, совершаемое в рамках огненной пуджи, имеет свою цель и значение.

К примеру, черный кунжут помогает избавиться от депрессий и плохого настроения, топленое масло подносится для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Кунжутное семя подносится для устранения недобродетелей, а ползучий пырей - для продления жизни и приумножения заслуг. Кроме того, подносится смешанный с йогуртом рис, который призван приумножить счастье, а трава куша защищает от загрязнений. Ячмень приумножает богатство, лущеный ячмень способствует быстрому обретению достижений, чечевица повышает силу, а пшеница помогает превозмочь болезнь. Многочисленные смешанные или “особые” вещества увеличивают мудрость.

Все эти подношения едины в том, что в конечном итоге ведут к высшему достижению – Просветлению.

Монахи, сидевшие в ряд, находились лицом к мастеру ритуала, восседавшему на троне со скрещенными ногами. На небольшом столике перед мастером ритуала находятся ваджра и колокольчик, сосуд, чаша капала с внутренним подношением и ритуальный барабанчик дамару. Мастер ритуала и его помощники медитируют о любви и сострадании и сосредотачиваются на образе мандалы - небесного дворца, в котором пребывает божество.

Рядом с мастером ритуала стоят два сосуда с водой, один с водой для обрызгивания тела божества, а второй ― для совершения четырех видов подношения воды. Вода из второго сосуда наливается в три морские раковины. Когда наступает время каждого из четырех видов подношения воды, она наливается в сосуд для подношения. В обоих случаях вода готовится заранее и благословляется начитыванием мантр.

Мастер ритуала и его помощники снова медитируют о любви, сострадании и пустоте (взаимозависимости) всех явлений и затем подносят торму местным духам и другим существам нечеловеческой природы, обитающих в месте проведения пуджи, с просьбой не препятствовать ритуалу и извлечь из него любую доступную им пользу. На протяжении всей пуджи мастер ритуала и помощники держат в руках ваджру и колокольчик, сохраняя в уме памятование об их символизме.

Далее, очаг, ритуальные принадлежности и подношения обрызгиваются водой из сосуда, чтобы устранить препятствия и их возможные загрязнения. Подношения благословляются посредством медитации, в процессе которой они сперва растворяются в пустоте, а затем вновь проявляются из пустоты, свободные от каких бы то ни было недостатков. Читаются мантры, чтобы очистить топливо, масло и так далее.


Затем гелюнг Йонтен Лодой (Сергей Киришов) зажигает обвязанный белым хадаком факел, который представляет собой длинный шест. Перед тем как разжечь костер, факел также обрызгивается водой из сосуда, чтобы устранить возможные препятствия. Зажженный факел помещается в свободное пространство между поленьями. Квадратный отрез синей ткани натягивается между двумя палочками. По мере того, как расплавленное масло льётся в огонь, им семь раз взмахивают над пламенем. Благословленная чтением мантр трава куша помещается на кольцо из ваджр. Трава куша известна в Индии своими очистительными свойствами, она также используется для устранения преград. Мастер ритуала бросает две веточки в огонь, создавая защитный покров для пламени. В Индии в огонь бросалось гораздо больше травы куша, но поскольку в Тибете она не росла, ее количество было сокращено до символического.

Вода вновь разбрызгивается над очагом для устранения препятствий. Мастер ритуала представляет, как очаг растворяется в пустоте, и из нее проявляется Вайрочана, который затем трансформируется в очаг, суть которого мудрость. Он чистый и обладает всеми качествами, необходимыми для проведения умиротворяющей огненной пуджи. В самом сердце очага появляется треугольное пламя, в центре которого стоит Бог Огня (Агнидеватта). Тело его белое, у него шесть рук и три лица: центральное - белое, правое – красное и левое – черное. Правая нога его согнута, а левая вытянута. Из треугольного пламени в его сердце испускается луч света, который притягивает одно из его проявлений. Оно сперва возникает на траве куша, а затем растворяется в этом пламени.

Бог Огня всегда призывается в огненной пудже, чтобы подношения не были попросту поглощены обычным пламенем.

Снова разбрызгивается вода из сосуда и разбрасываются цветы, после чего расплавленное масло выливается из ковша с длинной рукояткой сперва в квадратную воронку (также на длинной ручке), а затем в огонь. Одновременно мастер ритуала представляет, как он семь раз вливает чистый нектар, в рот Богу Огня.


Подношение расплавленного масла выполняется для продления жизни, приумножения заслуг и процветания. Мастер ритуала представляет, что Бог Огня обещает способствовать в достижении этих целей. Веточки деревьев, трава куша и ползучий пырей подносятся для повышения яркости образа божества во время сосредоточения. Веточки подносятся парами, при этом особое внимание обращается на то, как они росли. Они складываются единообразно, с учетом концов наиболее и наименее удаленных от ствола. Подношение веток устраняет помехи, препятствующие благополучию и повышению общественного статуса.

После совершения подношений главному божеству, небольшие количества их подносятся его окружению. После того, как подношения совершены, мастер ритуала разбрызгивает воду из сосуда над очагом, думая, что всё нечистое теперь очищено.

Божествам подносится расплавленное масло и цветы, а затем торма. Мастер ритуала представляет, что по сути своей она является чистым нектаром. Вслед за этим огню предаются два отреза материи, которые призваны символизировать верхние и нижние одеяния, а затем сжигают масло и мёд (паан) и, снова, цветы. Читаются восхваления божествам, которых просят проявить милосердие, если какие-то ошибки были допущены в ходе огненной пуджи. Их также просят оказать содействие в достижении желаемых целей.

Семь подношений совершается Богу Огня, который остается в пламени. Подношения совершаются в том же порядке, что и прежде: небольшие количества всех субстанций, дерево, трава и т.д. затем эта процедура повторяется, за ней следует подношение тормы и восхваление. Мастер ритуала просит Бога Огня оказать ему помощь и поддержку, избавить от болезни, продлить жизнь и приумножить богатство. Он также просит его проявить терпение, если какие-то ошибки были допущены в ходе ритуала. Пригласив его ради себя и других, мастер ритуала теперь приказывает ему уйти, но просит его вернуться, когда его присутствие понадобится снова. Основное божество возвращается в свою небесную обитель, а Бог Огня вновь устремляется в сущность пламени.

Считается, что на место, где проводится Огненная пуджа, спускаются божества. Хозяева рек, гор и лесов собираются вместе, чтобы выслушать просьбы людей и принять их дары. Они готовы исполнить желания верующих. Но для этого люди должны чтить окружающую природу, уважительно относиться ко всему святому. Важной частью обряда является молитва за лучшие перерождения умерших. Особенно это благоприятно для тех, кто ушел из жизни в результате катастроф, неизлечимых болезней, суицида. После проведения этого обряда они могут обрести другое, лучшее рождение. Многие верующие принесли с собой на ритуал масло и благовония для подношения, а также листки с именами умерших.

Огненная пуджа приносит радость божествам и те помогают практикующему двигаться по пути. Основная цель огненной пуджи ― устранение препятствий на пути к Просветлению посредством очищения следов, оставленных обычными недобродетельными деяниями, в особенности нарушенными обетами и обещаниями, а также предотвращение неблагоприятного хода событий.

Пресс-служба Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»









В селе Джалыково отметили 25-летие основания и освящения Его Святейшеством Далай-ламой местного хурула «Галсанг - Газета ВКалмыкии25 лет назад, 17 сентября 1992 года, во время своего второго визита в Калмыкию Его Святейшество Далай-лама ХIV посетил молельный дом в селе Джалыково Лаганского района и освятил его , дав культовому сооружению имя «Галсанг».
19.10.2017 Газета ВКалмыкии
В селе Джалыково отметили 25-летие основания и освящения Его Святейшеством Далай-ламой местного хурула «Галсанг - Геден Шеддуп Чой Корлинг25 лет назад, 17 сентября 1992 года, во время своего второго визита в Калмыкию Его Святейшество Далай-лама ХIV посетил молельный дом в селе Джалыково Лаганского района и освятил его, дав культовому сооружению имя «Галсанг».
19.10.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
В Просветительском центре Казанского собора прошел круглый стол  «Информационные войны. Реальный и мнимый образ Государя Николая II в дореволюционной прессе и в современных СМИ» - Элистинская и Калмыцкая Епархия18 октября 2017 года в Духовно-просветительском центре Казанского кафедрального собора города Элисты состоялся круглый стол по теме: «Информационные войны.
18.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Архиепископ Юстиниан поздравил Александра Щеглова с 75-летним юбилеем - Элистинская и Калмыцкая Епархия18 октября 2017 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил Республиканский русский театр драмы и комедии.
18.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Гелюнг Йонтен Лодой рассказал, как земляки из Калмыкии помогли монахам в подготовке к учениям Далай-ламы ХIV в Риге - РИА КалмыкияСовсем недавно в Риге прошли учения Его Святейшества Далай-ламы ХIV для буддистов России и стран Балтии.
18.10.2017 РИА Калмыкия
Калмыцкие казачата признаны лучшими на смотре кадетских подразделений Всевеликого войска Донского  - РИА КалмыкияТоржественный смотр проходил в минувшие выходные в городе Новочеркасске, на площади перед Патриаршим Вознесенским войсковым Всеказачьим собором.
18.10.2017 РИА Калмыкия
В праздник Московских Святителей архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты - Элистинская и Калмыцкая Епархия18 октября 2017 года, в праздник Московских Святителей: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев,
18.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Книга. Маргарита Кожевникова. «Буддизм: 365 принципов на каждый день» - Геден Шеддуп Чой КорлингБывает, современные люди хотят самостоятельно познакомиться с буддизмом и получить учение « из первых рук » в авторитетном изложении.
17.10.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
17 октября 2017 года в Русской национальной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского города Элисты состоялась церемония посвящения в казачата.
17.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Архиепископ Юстиниан встретился с председателем Общественной Палаты Калмыкии Бальджир Барыковой - Элистинская и Калмыцкая Епархия16 октября 2017 года Казанский кафедральный собор города Элисты посетили члены общественной Палаты Республики Калмыкия во главе с председателем – Бальджир Барыковой.
16.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Дакинов Савр Павлович - KalmykiaNews.RuДля этого Дакинов Савр Павлович официально обратился с письмом в Администрацию Президента Российской Федерации (Управление по внутренней политике).
16.10.2017 KalmykiaNews.Ru
Архиепископ Юстиниан посетил Армавир - Элистинская и Калмыцкая Епархия15 октября 2017 года, в неделю 19-ю по Пятидесятнице, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан вместе и епископ Армавирский и Лабинский Игнатий совершили Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Армавира.
15.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
В Калмыкии полицейскими проведен второй этап оперативно-профилактической операции "Розыск" - МВД Республики КалмыкияЦелью операции является установление местонахождения преступников, скрывающихся от правосудия за совершение, в том числе, тяжких преступлений, а так же поиск без вести пропавших граждан.
18.10.2017 МВД Республики Калмыкия
В МВД по Республике Калмыкия проведено совещание по вопросам взаимодействия правоохранительных органов, МЧС и студенческого волонтерского отряда «Старт» в поиске людей - МВД Республики КалмыкияНакануне в МВД по Республике Калмыкия проведено совещание по вопросам взаимодействия правоохранительных органов, МЧС и студенческого волонтерского отряда «Старт» КалмГУ в поиске людей.
18.10.2017 МВД Республики Калмыкия
Житель Элисты угрожал убийством гражданской супруге - МВД Республики КалмыкияНакануне в столичную полицию с заявлением обратилась 56-летняя жительница Элисты.
18.10.2017 МВД Республики Калмыкия
В селе Джалыково отметили 25-летие основания и освящения Его Святейшеством Далай-ламой местного хурула «Галсанг - Геден Шеддуп Чой Корлинг25 лет назад, 17 сентября 1992 года, во время своего второго визита в Калмыкию Его Святейшество Далай-лама ХIV посетил молельный дом в селе Джалыково Лаганского района и освятил его, дав культовому сооружению имя «Галсанг».
19.10.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан поздравил Александра Щеглова с 75-летним юбилеем - Элистинская и Калмыцкая Епархия18 октября 2017 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил Республиканский русский театр драмы и комедии.
18.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
В Просветительском центре Казанского собора прошел круглый стол  «Информационные войны. Реальный и мнимый образ Государя Николая II в дореволюционной прессе и в современных СМИ» - Элистинская и Калмыцкая Епархия18 октября 2017 года в Духовно-просветительском центре Казанского кафедрального собора города Элисты состоялся круглый стол по теме: «Информационные войны.
18.10.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Ник Вуйчич посоветовал девушке из Калмыкии не падать духом - РИА КалмыкияСегодня известный мотивационный оратор и писатель выступил с лекцией на всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи.
18.10.2017 РИА Калмыкия
Творческие коллективы Калмыкии приняли участие в XVIII Международном фестивале мастеров искусств «Мир Кавказу» - РИА КалмыкияОн проходил в Краснодарском крае. В составе калмыцкой делегации были Театр костюма и пластики Татьяны Миловановой, вокалисты Государственного калмыцкого ансамбля песни и танца «Тюльпан» - Диана Босхомджиева и Кару Хулхачиев,
18.10.2017 РИА Калмыкия
Манжикова Елена Анатольевна - KalmykiaNews.RuКак получить гранты на развитие народных художественных промыслов!
18.10.2017 KalmykiaNews.Ru
22 октября в Элисте состоится второй забег "Runuralan-2017" - Администрация городаУважаемые элистинцы! 22 октября в 10:30 в Элисте состоится самое главное беговое событие Калмыкии - "Runuralan-2017".
18.10.2017 Администрация города
В Ики-Бурульском районе Калмыкии 7-летняя Виолетта Мучкаева выиграла «Ладу гранту» на скачках - РИА Калмыкия14 октября Ики-Бурульский район отмечал День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
17.10.2017 РИА Калмыкия
В Элисте состоялся открытый турнир Калмыцкой организации «Динамо» по силовому экстриму - МЧС Республики КалмыкияВчера на городском стадионе «Восточный» состоялся открытый турнир Калмыцкой организации «Динамо» по силовому экстриму, мероприятие было посвящено Году гражданской обороны.
18.10.2017 МЧС Республики Калмыкия
Алексей Орлов прокомментировал итоги двух дней работы на заседании - РИА КалмыкияВ эти дни глава Калмыкии Алексей Орлов в составе делегации Российской Федерации на 33 пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы в Страсбурге принял участие в заседании политических групп «Ев
19.10.2017 РИА Калмыкия
План мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2017-2018гг, утвержденный распоряжением Правительства РК от 27.04.2017г.
19.10.2017 Газета ВКалмыкии
В Калмыкии полицейскими проведен второй этап оперативно-профилактической операции "Розыск" - МВД Республики КалмыкияЦелью операции является установление местонахождения преступников, скрывающихся от правосудия за совершение, в том числе, тяжких преступлений, а так же поиск без вести пропавших граждан.
18.10.2017 МВД Республики Калмыкия
В селе Джалыково отметили 25-летие основания и освящения Его Святейшеством Далай-ламой местного хурула «Галсанг - Геден Шеддуп Чой Корлинг25 лет назад, 17 сентября 1992 года, во время своего второго визита в Калмыкию Его Святейшество Далай-лама ХIV посетил молельный дом в селе Джалыково Лаганского района и освятил его, дав культовому сооружению имя «Галсанг».
19.10.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
22 октября в Элисте состоится второй забег "Runuralan-2017" - Администрация городаУважаемые элистинцы! 22 октября в 10:30 в Элисте состоится самое главное беговое событие Калмыкии - "Runuralan-2017".
18.10.2017 Администрация города