Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в своей работе при рассмотрении обращений граждан, организаций и общественных объединений руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
За 2016 года на рассмотрение в Управление поступило 1271 обращений граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления на нарушение их прав (за 2015 г. - 814) , из них:
- письменные обращения – 462 (36,3%)
- устные обращения – 809 (63,7%).
Все обращения и заявления граждан (100%) рассматривались с соблюдением установленных сроков.
Жалобы на нарушения прав потребителей составили 85,9% (1092), по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 14,1% (179).
Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали обращения на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 408 (37,4%), в сфере ЖКХ – 163 (14,9%). Наиболее часто жаловались на оказание услуг на финансовом рынке – 107 (9,8%), услуги связи – 83 (7,6%), прочие виды деятельности – 82 (7,5%), транспортные услуги - 68 (6,2%).
В структуре обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 32 (17,9%), на пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия и технологии их производства – 26 (14,5%), на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов – 23 (12,8%).
По 948 обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции.
По жалобам потребителей было проведено 186 внеплановых выездных проверок, по результатам которых возбуждено 156 дел об административных правонарушениях, оказана помощь по составлению 10 исковых заявлений в суды.
Проведено 234 личных приема граждан руководителем Управления, заместителем руководителя Управления, начальниками территориальных отделов.
В Общественную приемную обратилось 467 чел., из них: по вопросам защиты прав потребителей – 315; по санитарному законодательству – 120; по эпидемиологическим вопросам – 32.
На сайт Управления поступило 124 обращения в электронном виде. Баннер «Прием обращений»находится в левой боковой колонке официального сайта Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в сети «Интернет» по адресу: http:/www.08.rospotrebnadzor.ru,благодаря которому можно оставить обращение в электронном виде.В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Также на сайте Управления размещен баннер «Горячие Линии» с контактными телефонами текущих горячих линий.