В потоке дел иногда бывает сложно заметить то, что уже достигнуто, ведь, как правило, в фокусе внимания всегда стоит финишный маячок. Между тем идентификация достижений внутри каждого процесса не менее важна, чем определение конечного результата. Промежуточные достижения вносят свой безусловный вклад, а их оценка позволяет повысить вовлеченность и мотивированность, дает возможность провести необходимые корректировки и укрепляет ценность деятельности.
Одной из таких форм диагностики промежуточных достижений может стать синквейн.
Как определено в Википедии, синквейн — пятистрочная стихотворная форма. «Возникла в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся».
Итак, синквейн – это стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам.
Первая строка стихотворения — только 1 существительное, которое отражает основную тему.
Вторая строка – это 2 слова, прилагательные или причастия, которые «поддерживают», раскрывают основную тему.
Третья строка - 3 слова, глаголы, деепричастия, то есть описание действий, непосредственно связанных с главной темой.
Четвертая строка — это полноценная фраза (цитата, метафора, пословица, и пр.), через которую автор выражает личное отношение к рассматриваемой теме.
Пятая строка — 1 слово, это слово-итог, слово-резюме по теме синквейна.
Вашему вниманию предлагаются синквейны по курсам «Макроэкономика» и «Инновационная деятельность на предприятии».
Курс «Маркоэкономика»
Макроэкономика,
Изучающая, интересная,
Описывает, исследует, подтверждает,
Законы экономики – законы жизни,
Мир.
Макроэкономика,
Мировая и региональная,
Исследует, обучает, описывает,
Изучает экономику как целое,
Знание.
Макроэкономика,
Интересная и мощная,
Завлекает, объясняет, обрабатывает,
Что же может быть сложнее макроэкономики?
Замечательно.
Макроэкономика,
Глобальная и развивающаяся,
Классифицирует, развивается, исследует,
Экономика как единое целое,
Производство.
Макроэкономика,
Динамичная и актуальная,
Наблюдает, анализирует и создает,
Экономика должна быть экономной,
Жизнь.
Макроэкономика,
Сложна и познавательная,
Изучает, исследует, анализирует,
Какова же роль сей науки?
Непосредственная.
Курс «Инновационная деятельность на предприятии»
Инновация,
Новшество, актуальность,
Внедрить, стимулировать, улучшать,
Инновации – это способность видеть в переменах возможности, а не угрозу,
Эффективность.
Риск.
Непредовратимый, возможный,
Возникает, сталкиваться, выявлять,
Не рискуя, мы рискуем гораздо больше,
Неизбежность.
Риск.
Профессиональный, потенциальный,
Подвергать, будоражить, оправдывать,
Кто не рискует, тот не пьет шампанского,
Угроза.
Инновация.
Технологическая, социальная,
Совершенствует, реализует, модернизирует,
Возникновения к прогрессу цивилизации,
Прогресс.
Инновации.
Креативные, эффективные,
Внедрять, удивлять, преобразовывать,
Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы в невозможное,
Нововведение.
Написание синквейнов: не занимает много времени; концентрирует автора (авторов) на главной мысли; может выполняться как индивидуально, так и в группе;
применимо по прошествии темы и/или всего учебного курса; развивает критическое мышление; систематизирует информацию и т.д.
Это упражнение может стать базой для выявления потребностей (желания) студентов в изучении проблем, которыми они искренне заинтересовались, создания пула актуальных тем докладов, статей, обсуждений и пр. И, безусловно, сложение синквейнов укрепляет эмоциональное «послевкусие» студентов и педагога от проведенной работы.
Искренне благодарю студентов 1 и 4 курсов направления «Экономика» за совместное создание образовательного процесса.
Доцент кафедры экономики и управления на предприятии
Татьяна Аксёнова