Международные эксперты обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке

Фото: www.coko08.ru

Участники III Международной конференции по оценке качества образования, которая прошла в Москве по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке: чему должна учить современная школа, по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику. 

В области оценки качества образования накоплен значительный опыт, отметили участники конференции, но развитие технологий и средств коммуникации заставляет меняться систему школьного образования и предъявляет новые требования к обучающимся.

Руководители авторитетных международных организаций по оценке качества образования отметили успехи, достигнутые в организации итоговой аттестации школьников в России.  

«Я был здесь, когда только начинались разговоры о ЕГЭ. Тогда Россия изучала опыт других стран. И я помню все трудности, которые удалось преодолеть на этом пути. Сегодня коллеги говорят: «Учитесь у России, как можно построить систему экзаменов, которая будет прозрачной, значимой, показательной и объективной», - сказал директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер. «Мы находимся под большим впечатлением от того, как Россия проводит свою образовательную реформу и формирует свою систему оценки качества образования», - поддержала его президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли. 

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о задачах, которые стоят перед системой управления качеством образования в России на нынешнем этапе. «Для нас важен опыт, который накоплен по эффективному управлению образованием, достижению высоких образовательных результатов для того, чтобы этот опыт мог реализовываться повсеместно, чтобы каждый школьник получал качественное образование вне зависимости от того, где он проживает, социального положения и достатка родителей. Мы понимаем, к чему нам нужно стремиться, какие вопросы нужно решать, прежде всего, в ряде субъектов Российской Федерации, в сельских школах», - сказал руководитель Рособрнадзора. 

По его словам, сейчас идет процесс совершенствования и развития инструментов, призванных развивать российское образование и поддерживать высокий уровень его качества. Хорошо работающая система должна быть залогом успешной реализации образовательных возможностей для каждого обучающегося. Составляющие этой системы: объективное оценивание по итогам каждого года обучения по всем предметам, эффективные учебные пособия, современные образовательные стандарты, механизмы развития компетенций учителей, вовлечение экспертного сообщества в обсуждение изменений, происходящих в системе образования. «Все эти элементы очень важны и должны работать в единой системе», - заявил Сергей Кравцов. 

Он рассказал, что следующим этапом в деятельности Рособрнадзора станет разработка новых подходов к инспекции школ, механизмов помощи их директорам в улучшении качества образования. 

Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер уделил основное внимание в своем выступлении изменениям, происходящим в системе школьного образования, которые требуют выработки новых подходов к оценке успешности обучающихся. 

По его словам, некоторые вещи, которым традиционно обучали в школах, становятся теперь ненужными. На передний план выходит не знание фактов, а мышление. Простое заучивание материала может быть полезно для решения обычных задач, но неэффективно для решения задач сложных. «В мире завтрашнего дня нужно, чтобы люди разбирались в политической и социальной жизни, в творчестве, в эстетике, дизайне. Обучать нужно немногому, но обучать глубоко и хорошо. На передний план выходит умение конструировать знание. Нужно продвинуть оценивание образования на новые рубежи, и мы в ОЭСР это делаем: оцениваются теперь не только знания и умения, но также подходы и ценности», - заявил Андреас Шляйхер.

Он рассказал, что в рамках исследования PISA в 2015 году оценивались не только знания школьников, но и их социальные навыки, умение работать в команде. В исследовании 2018 года будет изучаться «глобальная компетентность» - понимание, способность увидеть разные точки зрения. В рамках исследования PISA 2021 года особое внимание будет уделено творчеству, способности к креативному мышлению. 

Глава образовательного департамента ОЭСР также отметил, что современная школа не должна отсеивать слабых учеников, необходимо давать возможности для развития каждому. «Сегодня все изменилось – нам нужны все», - сказал он. 

Его поддержала президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли. «Страны с наивысшими показателями в исследованиях качества образования смогли улучшить результаты группы наименее успевающих учеников», - констатировала она.

Анне-Берит Кавли отметила, что современный мир сталкивается с быстрыми переменами в технологиях, способах общения людей, с новыми угрозами. Это должно отражаться на школьном образовании и оценивании его результатов. По ее словам, необходимо актуализировать тесты для оценки знаний обучающихся, внедрять в систему оценки знаний современные информационные технологии. 

Генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман рассказал, какие факторы обеспечивают успешность модели образования Сингапура, который находится в лидерах по данным исследований PISA, TIMSS и PIRLS. По его словам, на передний план в обучении сейчас выходит формирование у школьников навыков и ценностей. «Чего мы хотим добиться от школьников после 10-12 лет обучения? Мы хотим, чтобы наши школьники стали уверенными в себе людьми, людьми с широким кругозором, которые могут мыслить и действовать, понимают сами себя и понимают, чего они хотят. Чтобы они были готовы продолжать учиться всю жизнь, стремились к самосовершенствованию, были активными членами общества и ответственными гражданами», - рассказал Майк Тируман. 

Он особо остановился на роли учителей в современной школе и развитии их профессиональных компетенций. По его словам, учитель должен быть не только компетентным профессионалом, знающим свой предмет, но и наставником, способным привить ценности и принципы. Учитель должен уметь сформировать в классе коллектив и быть лидером перемен, привносящим изменения и новации в свою школу. Учителям необходимо иметь возможность постоянно обмениваться опытом со своими коллегами, присутствовать на их уроках и обсуждать эти уроки, чтобы получать обратную связь от других компетентных специалистов. 

В ходе конференции ее участники также уделили внимание использованию современных технологий в образовательном процессе, новым формам учебных пособий. Представители Франции и Японии рассказали о системах образования своих стран. 

В работе III Международной конференции "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение" приняли участие около 700 педагогов и экспертов в области образования из разных стран.

Источник - http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Последние новости Калмыкии по теме:
Международные эксперты обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке

Международные эксперты обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке - ЦОКО
Международные эксперты обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке - Элиста
Участники III Международной конференции по оценке качества образования, которая прошла в Москве по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, обсудили вызовы,
17:35 08.09.2017 ЦОКО
- Элиста
Участники III Международной конференции по оценке качества образования, которая прошла в Москве по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, обсудили вызовы,
15:37 08.09.2017 Министерство образования
 
По теме
"Международные эксперты: учителю полезно ходить на чужие уроки" - ЦОКО Около 700 педагогов и экспертов в сфере образования из России и зарубежных стран приняли участие в III Международной конференции "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение",
12.09.2017
Эксперт: оценка качества образования не может быть основана только на ЕГЭ - ЦОКО Третья международная конференция по вопросам оценки качества образования, организатором которой выступает Рособрнадзор, прошла в четверг, 7 сентября, в Москве с ведущими мировыми экспертами в этой области.
07.09.2017
Глава Рособрнадзора рассказал, что серьезных изменений в ЕГЭ-2018 вносить не планируется - ЦОКО Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов посетил с рабочим визитом Республику Бурятия, где принял участие в августовской конференции работников образования.
29.08.2017
 
Дорогие выпускники Республики Калмыкия! В школах степной республики отзвенели последние звонки, закончились выпускные экзамены.
23.06.2018
 
<a class="sig-download-link" href="http://www.kalmsu.ru/plugins/content/jw_sigpro/sigpro.download.php?file=images/stories/0_2018img/June/NEWS/048/Image00002.jpg">Загрузить это изображение</a><br /><br /> - КалмГУ Сетевое взаимодействие вузов – показатель поисков и интеграции в международном научно-образовательном пространстве.
22.06.2018
Дорогие выпускники Республики Калмыкия! В школах степной республики отзвенели последние звонки, закончились выпускные экзамены.
23.06.2018 Глава Республики Калмыкии
<a class="sig-download-link" href="http://www.kalmsu.ru/plugins/content/jw_sigpro/sigpro.download.php?file=images/stories/0_2018img/June/NEWS/048/Image00002.jpg">Загрузить это изображение</a><br /><br /> - КалмГУ Сетевое взаимодействие вузов – показатель поисков и интеграции в международном научно-образовательном пространстве.
22.06.2018 КалмГУ
Следственный комитет устанавливает причины и условия, которые могли способствовать совершению преступлений в отношении детей в результате неудовлетворительной организации их отдыха в летний период - СУ СК РФ В ряде субъектов РФ с начала летних каникул произошло значительное количество трагических происшествий с детьми, к расследованию обстоятельств которых незамедлительно подключился Следственный комитет.
22.06.2018 СУ СК РФ
Прокуратура Ики-Бурульского района отреагировала на нарушения пожарной безопасности - ГТРК Калмыкия Прокуратурой Ики-Бурульского района в ходе проверки были установлены нарушения требованиям пожарной безопасности в здании многопрофильного центра культуры и искусства.
22.06.2018 ГТРК Калмыкия
Уроженец Калмыкии найден мертвым в одном из складов Москвы - РИА Калмыкия Следователи выясняют обстоятельства смерти мужчины, тело которого обнаружили у склада на северо-востоке Москвы, передает агентство « Москва ». Корреспонденты агентства ссылаются на источник в правоохранительных органах.
22.06.2018 РИА Калмыкия
22 июня 2018 года в День Памяти и скорби коллектив Министерства финансов Республики Калмыкия  возложил цветы к Мемориалу Павшим Героям - Министерство финансов 22 июня 2018 года в День Памяти и скорби коллектив Министерства финансов Республики Калмыкия  возложил цветы к Мемориалу Павшим Героям
22.06.2018 Министерство финансов
image11 - Информационный портал ВКалмыкии Интервью с исполнительным директором АО «Русвул» Сангаджи Кононовым вызвало живой интерес у определённой аудитории.
24.06.2018 Информационный портал ВКалмыкии
22 июня - День памяти и скорби - Минздрав РК Министерство здравоохранения РК и руководители подведомственных подразделений возложили цветы к мемориалу «Вечный огонь», где располагаются захоронения героев Гражданской и Великой Отечественной войн.
22.06.2018 Минздрав РК
В Калмыкии 3,5 года условно получил экс-директор пансионата «Сюмин Булнг», укравший почти 2 млн рублей - РИА Калмыкия Бывший директор МУП «Районный пансионат «Сюмин Булнг» с лечением» признан виновным в растрате казенного имущества в особо крупном размере, а также в полной невыплате свыше двух месяцев заработной платы.
22.06.2018 РИА Калмыкия