ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ - 2017

Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
Загрузить это изображение
ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ -  2017
Фото: www.kalmsu.ru
16 - 17 марта 2017г. на базе Вятского Государственного Университета прошла Всероссийская олимпиада по педагогике «Педагогический старт».  В олимпиаде участвовали команды из семнадцати   регионов России, среди которых ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсеева», ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»,   ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» и т.д.     В состав жюри Всероссийской олимпиады были включены представители различных образовательных учреждений разного уровня: д.п.н., профессор Коршунова О.В. -   директор Волго-Вятского регионального научно-образовательного центра РАО; Шадрин С.С. – главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»; д.п.н. Котряхов Н.В. – профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и т.д., а также членами жюри являлись представители ВУЗов- участниц.    В соответствие с Положением олимпиады к   участию допускались студенты, обучающиеся по направлениям подготовки: Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование; Специальное (дефектологическое) образование, Педагогическое образование. Целью проведения педагогической олимпиады стало формирование умений решать практические задачи образования в условиях компетентностного подхода к профессиональной деятельности будущих учителей.  Основными   задачами   Олимпиады являлись:   - развитие потенциала педагогического творчества;  - выявление готовности к профессионально-педагогической деятельности. Олимпиада проводилась в два этапа: заочный   и очный. Заочный этап (отборочный) проводился дистанционно на базе КалмГУ, в нем приняли участие 27 студентов ФПОБ и ИТФ. По результатам отборочного этапа были выявлены победители, которые вошли в команду для участия во II отборочном этапе в г.Киров.  Второй очный   тур олимпиады был направлен на выявление практических умений и навыков, а также на овладение профессиональными компетенциями студентов. Содержание 2-го тура включало следующие конкурсы:  - конкурс   «Педагог – профессия будущего»; - конкурс «Интерпретация»; - конкурс «Активизация»; - конкурс «Традиции»; - конкурс «Профессионализация»; - конкурс «Эрудиция».   В состав команды «Багш» «Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова» были включены студенты Батаева Галина, Бадмаев Арин, Зулаева Айса, Лиджиева Даяна, Симкаева Цагана. Руководителями команда были назначены к.п.н., доцент Аппаева Я.Б и к.п.н., доцент Кюнкрикова И.В. В процессе подготовке студентов к участию в олимпиаде неоценимую помощь оказала доцент кафедры ТМПО Муева А.В.  В первый день были проведены три конкурса. В конкурсе   «Педагог – профессия будущего» командам предлагалось продемонстрировать домашнее задание в виде «защиты профессии». В сценарии выступления учитывались принципы агитбригадного жанра: принцип творчества, активности, актуальная педагогическая идея.    В данном конкурсе наша команда сумела не только защитить свою будущую профессию, но и продемонстрировать артистизм и творчество, покорив членов жюри национальным колоритом.  В конкурсе «Активизация» участникам предлагалось проанализировать педагогические кейсы, ситуации которых были взяты   из художественных фильмов отечественных кинематографистов. Для прохождения данного конкурсного этапа ребятам   необходимо было   предложить эффективные способы их решения. Просмотрев сюжеты, студенты   высказали свое мнение по различным проблемам, которые возникают в процессе взаимоотношений между школьниками, а также указали на пути разрешения конфликтов.     Конкурс «Интерпретация», как отметили все участники   и преподаватели многих вузов, оказался самым сложным. Конкурсантам предлагалось   выполнить педагогические задания, предполагающие анализ эмпирических исследований (из кандидатской диссертации), представленных в графическом виде. Суть конкурса заключалась в описании методов научного исследования и полученных   результатов.  Теоретическое конкурсное задание «Традиции» проводилось в виде тестирования по педагогическим дисциплинам в форме контрольно- измерительных материалов из 30 заданий.  Еще одним конкурсом очного тура являлся конкурс «Профессионализация». Участникам предлагалось организовать и провести для школьников 1-5 классов   активную перемену.  Для прохождения данного конкурсного задания участники команд были погружены в реальные условия учебно-воспитательного процесса школы №16 г.Кирова. Именно здесь студентам было необходимо продемонстрировать практические умения и навыки, а   также уровень сформированности профессиональных компетенций, который лучше всего проявляется в конкретной деятельности. Команда КалмГУ отличилась в данном этапе, показав все свои лучшие качества,   и заняла почетное III место.    Завершающим конкурсом являлся командный конкурс «Эрудиция». Участникам конкурса предлагалось ответить на вопросы, направленные на выявление общей педагогической эрудиции. Учитывались такие критерии, как: скорость и   точность ответов. Все вопросы конкурса были разделены   на две категории: категория «Понятия» и категория «Портреты». Студентам необходимо было назвать термины, относящиеся к педагогической науке, а также узнать   выдающихся педагогов различных эпох по портретам. Победители определялись по результатам набранных баллов на скорость.  Принимая участие в олимпиаде, студенты КалмГУ продемонстрировали полученные знания,   проявили творчество и смекалку. Члены жюри   высоко оценили теоретический уровень и практические навыки наших студентов.  Лиджиева Даяна, студентка 4 курса ФПОБ: «От участия   в олимпиаде получила заряд эмоций, своеобразный допинг к дальнейшему изучению педагогики. Нам очень понравилась форма проведения олимпиады по педагогике. После нее остались лишь самые лучшие, положительные впечатления, тем более что наша команда заняла одно из призовых мест в конкурсе «Профессионализация».  Батаева Галина, студентка 3 курса   ФПОБ: «Проведенные два дня в Кирове оказались для меня довольно продуктивными. Помимо того, что мы познакомились со студентами из других вузов, я насладилась самим процессом олимпиады и ощутила вкус соревнований всероссийского масштаба».    Для меня это мероприятие оказалось не просто всероссийской олимпиадой, а особым местом, где я получила неоценимый опыт нахождения решения проблемы в кратчайшие сроки почти в экстремальной ситуации, а также это место, где я открыла в себе новые качества и завела новые знакомства среди педагогов и психологов. Выражаю огромную благодарность Альма-матер за то, что предоставила мне возможность принять участие в олимпиаде!   Зулаева Айса студентка 3 курса   ИТФ: «Мне понравилось участвовать. Особенно запомнилось то, как мы выступили. Конкурс был очень полезен для нас: узнали много нового, смогли проявить себя. Приятно, что была «здоровая»   конкуренции между командами, и   все поддерживали друг друга». На торжественной церемонии закрытия Олимпиады-2017 команде «Багш» были вручены сертификаты, Диплом за III место в конкурсе «Профессионализация», а также благодарственное письмо ректору   Калмыцкого государственного университета им. Б.Б.Городовикова Б.К. Салаеву.  Хотим поблагодарить руководство университета в лице ректора   Б.К. Салаева за предоставленную возможность участия во Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике.    Аппаева Я.Б., к.п.н., доцент кафедры педагогики ФПОБ, Кюнкрикова И.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики ФПОБ.  
  •  
    По теме
    Прокуратурой Республики Калмыкия проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки по программе специалитета по специальности 40.05.
    Весенняя сессия Школы юного журналиста - КалмГУ Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова не перестаёт работать для развития каждого обучающегося, жаждущего учиться новому и ищущего своё место в нашем постоянно движущемся мире.
    КалмГУ
    Ректор КалмГУ встретился с участниками Всероссийского научно-практического семинара - КалмГУ Сегодня ректор КалмГУ Бадма Салаев встретился с членами делегации крупнейших  специалистов  в области ветеринарии во главе с президентом Ассоциации практикующих ветеринарных врачей,
    КалмГУ
    В Элисте состоялся семинар-совещание для представителей более 30 дошкольных образовательных учреждений степной столицы - Министерство социального развития В преддверии регионального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства в Элисте состоялся семинар-совещание для представителей более 30 дошкольных образовательных учреждений степной столицы.
    Министерство социального развития
    В Калмыкии разыскивают женщину - Интернет-газета Степные вести В Лаганском районе пропала 64-летняя женщина, которая ушла в неизвестном направлении, до настоящего времени ее местонахождение неизвестно.
    Интернет-газета Степные вести
    Специалисты Астраханского филиала Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии провели прием - отбор пациентов в Элисте - Правительство РК 45 пациентов отобраны для высокотехнологичного лечения в клиниках Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России в Астрахани и Москве.
    Правительство РК
    Калмыкия на борьбу с гепатитом С получит дополнительно более 6 млн рублей - Интернет-газета Степные вести Калмыкия получит субсидию из федерального бюджета на софинансирование расходов на лекарственное обеспечение больных хроническим вирусным гепатитом С в амбулаторных условиях.
    Интернет-газета Степные вести
    Секреты закулисья - Газета Элистинская панорама В Республиканском Русском театре драмы и комедии открылась малая сцена. Проект по созданию необычного арт-пространства стал возможен благодаря гранту в рамках региональной программы «Творческие люди» нацпроекта «Культура».
    Газета Элистинская панорама
    Удивительный мир театра кукол - КалмГУ 27 марта во всем мире отмечается Международный День театра – профессиональный праздник деятелей театрального искусства, учрежденный ЮНЕСКО в 1961 году.
    КалмГУ
    Встреча двух поколений - Газета Элистинская панорама В Элистинском доме-интернате для престарелых и инвалидов состоялась встреча с инструкторами филиала Центра развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания детей и молодежи (ЦРВСП) «Воин» в РК.
    Газета Элистинская панорама