В рамках модульной сессии и учебной практики магистрантов 1 курса направления «Управление персоналом организации» по инициативе и.о. зав. кафедрой менеджмента Болдыревой С.Б. 20 апреля и 3 мая состоялись тренинги «Финансовые пирамиды» для студентов заочной формы обучения направления 38.03.02 «Менеджмент» и студентов очной формы обучения направления 38.03.03 «Управления персоналом». Организаторами данных тренингов выступили магистранты 1 курса направления «Управление персоналом организации».
На тренинге присутствовали заместитель декана по учебной работе к.э.н., доцент Иджилова Д.В., и.о. зав. кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Болдырева С.Б., к.э.н., доцент Дарбакова Н.Е., к.э.н., старший преподаватель Пюрвеева К.А. Тренинг начался с видео-лекции об истории создания и деятельности финансовых пирамид. Автором данного курса лекций, посвященных такому виду финансового мошенничества, как вовлечение граждан в деятельность финансовых пирамид, является д.э.н., профессор, преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Вагин С.Г.
В видео-лекции рассмотрены основные признаки и механизмы действия финансовых пирамид, широко представлен российский и зарубежный опыт: первая пирамида Ч. Понци, элитный клуб «Властилина», «МММ», «TheMadoffinvestmentgroup» и др. Особое внимание уделено статистическим данным, позволяющим оценить масштабы нанесенного экономике страны урона и финансовых потерь граждан. Кроме того, в своей видео-лекции Вагин С.Г. отметил действующие торговые марки, использующие в своей деятельности отдельные элементы деятельности финансовых пирамид, а именно вовлечение новых участников в развитие бренда.
Теоретические знания, полученные в ходе видео-лекции, участники закрепили с помощью игры-викторины «Своя игра». Отвечая на вопросы, студенты уверенно называли имена создателей российских и зарубежных финансовых пирамид, перечисляли основные признаки данного вида финансового мошенничества.
В рамках сюжетно-ролевой обучающей игры «Ток-шоу «Все слышат» участники распределились на следующие роли: создатели и вкладчики финансовых пирамид, вкладчики, пострадавшие из-за данного вида мошенничества, финансовые аналитики, зрители. В ходе игры каждому из участников необходимо было не только высказать точку зрения согласно своей роли, но и убедить оппонентов и зрителей.
По итогам тренинга Иджилова Д.В. отметила важность проведения интерактивных занятий, позволяющих раскрыть потенциал каждого студента КалмГУ. Болдырева С.Б. подчеркнула, что сюжетно-ролевая игра предоставила студентам возможность развития собственных коммуникативных навыков.
Со своей стороны участники тренинга отметили, что данный формат учебных занятий позволяет не только усвоить теоретический материал, но и закрепить его на практике.
Кафедра менеджмента
Определенная папка изображения не существует!