Новости города БезФормата.Ru
Элиста
Главные новости
 
Задать вопрос?

Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана выполняла практики продления жизни…»

Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Фото: khurul.ru

Главным событием уходящего месяца в духовной жизни Калмыкии стало недельное пребывание в республике с учениями выдающегося буддийского наставника ламы Сопы Ринпоче, который был лично приглашен Почетным представителем Его Святейшества Далай-ламы Х IV в России, Монголии и странах СНГ, Верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Ниже представляем одну из лучших его лекций, прочитанную 14 лет назад во время подмосковного ретрита. Она перекликается с учениями и посвящениями, которые он даровал в Элисте.

Напомним, что в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» досточтимый Сопа Ринпоче даровал учения по сочинению Атиши «Светоч на пути к Пробуждению» и два посвящения – Ваджрасаттвы и Амитаюса. Очистительные практики, связанные с Ваджрасаттвой, используются во всех школах тибетского буддизма и входят в число обязательных практик, предваряющих серьезное освоение тантры. Практики, связанные с Амитаюсом, способствуют долголетию, а также благополучию, счастье и здоровью.

О практиках, очищающих карму и продлевающих жизнь, и многом другом говорится в предлагаемой ниже лекции ламы Сопы Ринпоче. Эта одна из лекций учений этого неординарного духовного наставника в Подмосковье во время его первого визита в Россию в мае 2003 года.

***

«Почему иногда случается так, что кто-то умирает слишком рано? В таких случаях говорят: безвременно ушел. Видимо, на то была серьезная кармическая причина в прошлом. Мы подробно говорили об этом на днях. Или, наоборот: вроде бы у человека была достаточно хорошая карма, чтобы он мог жить долго, но вот он совершает нечто столь недобродетельное, что вновь созданная тяжкая негативная карма перевешивает. Но какие есть способы избежать безвременной смерти? Для этого надо целенаправленно очищать плохую карму.

Конечно, прежде всего - желательно ежедневно выполнять практику Ваджрасаттвы, медитацию с визуализацией и начитыванием стослоговой мантры. Хорошо бы и утром, и вечером. Можно и во время работы. Еще лучше - сделать ретрит по этой практике. Но не только это.

Очень мощная очистительная практика - ньюнг нэ. Ретрит по ней длится всего два дня, и поэтому он легко вписывается даже в обычную городскую жизнь, когда надо каждый день ходить на работу. Можно посвятить этому выходные. Конечно, лучше делать это не в городе, а где-нибудь на природе, в месте, подобном тому, в котором мы сейчас находимся.

Далее: большой силой обладает обращение к 35 Буддам. Даже если не выполнять простирания, а только читать их имена с правильной мотивацией, это позволит очистить различные виды негативной кармы. Если всего лишь один раз произнести имя первого из Тридцати пяти - Будды Шакьямуни, - то разом очищается плохая карма, накопленная за 80 000 эонов. В Кангьюре, где собраны переведенные с санскрита на тибетский канонические сутры-учения Будды, говорится, что каждый из 35 Будд очищает какой-то один вид кармы, поэтому все вместе они способны очистить самые разные виды негативных кармических отпечатков, оставленных различными видами неблагих действий.

И, конечно же, надо медитировать на пустоте. Стоит только зародиться в уме сомнению в реальности всего сущего, как сансара тут же разлетается на кусочки. Пусть даже мы еще не знаем, как именно надо медитировать в соответствии с воззрением щколы прасангика мадхьямака, но в уме нашем уже промелькнула такая мысль: “А не вымысел ли все это? Не пусто ли оно?” И одного этого уже достаточно, чтобы очистилось изрядное количество омрачений и созданной с их помощью дурной кармы.

Как объясняет лама Цонкапа в “Ламрим Ченмо”, те загрязненные, омраченные с безначальных времен психофизические совокупности, которые мы имеем в этой жизни, - это продукт омраченного заблуждениями ума. Это часть непрерывного потока воссоздания совокупностей, которые мы получаем всякий раз, вновь и вновь попадая в сансару. Поэтому наши тело и ум не могут не быть подвержены страданиям.

В самом начале Пути очень важно задаться вопросом: почему мы не можем иметь такие тело и ум, которые вообще не страдают, не чувствуют ни холода, ни жары, не болеют? Надо подробно разобраться в этом. Давайте подумаем: было ли в этом мире с момента его возникновения хоть одно существо, которое не страдало? Самый первый человек уже был подвержен страданиям. Можно возразить, что, дескать, этот вопрос относится к компетенции науки. Но наука не занимается омрачениями ума и кармой. А как иначе объяснить тот факт, что рождение - это уже страдание? Мы, обычные существа, страдаем уже в момент рождения. Значит, причина этого страдания уже была заложена ранее, когда-то в прошлом. Сознание обладает непрерывностью. И если рождение - это страдание, значит, его причина кроется в том, что происходило раньше, до рождения, то есть в прошлых жизнях. Это не предмет буддийской философии или науки. Это просто реальность, данность.

Когда наш ум становится более чистым и ясным, мы обретаем способность видеть прошлые жизни. Исчезают преграды на пути нашего знания, и оно простирается гораздо дальше, чем у обычных людей. У ясновидения тоже есть разные типы и уровни. Преуспев в шаматхе и тантрических практиках, можно развить правильное ясновидение, то есть такое, когда мы уже не привязаны к иллюзорным явлениям и способны сохранять полную концентрацию. Такому ясновидению можно доверять. Появляется способность читать мысли других людей и видеть всех окружающих в истинном свете. Это дает гораздо более обширные возможности по-настоящему помогать им и при этом меньше ошибаться.

Лама Атиша в “Светоче на пути к Пробуждению” объяснял, что ясновидение необходимо, если мы действительно хотим помочь живым существам. Дело в том, что до тех пор, пока наш ум не достигнет всеведения и не станет таким, как ум будд, мы будем делать ошибки. Даже у бодхисаттв еще присутствуют тонкие омрачения, и то знание, которым они обладают, каким бы обширным оно ни было, еще нельзя считать всеобъемлющим. В любом случае уровень их реализации столь колоссален, что это находится далеко за гранью возможностей нашего воображения; это можно сравнить разве что с бескрайним небом, и тем не менее…

Но для нас, обычных существ, насущной задачей является достижение стабильности в шаматхе, что способно существенно расширить наши возможности помогать другим существам.

В разговоре о том, почему существа страдают, мы упомянули о науке. Наука пытается объяснить, почему у нас именно такое тело, подверженное именно таким болезням, исходя из наследственности. Да, у нас у всех есть родители, которые дали нам это тело. И все-таки если вернуться назад, к самому первому человеку, то у кого он унаследовал свои страдания? И вообще, откуда он взялся? Интересный вопрос, правда? Особенно для западных людей…

Религия считает, что человека создал Бог. А наука считает, что он произошел от обезьяны. Довольно-таки несхожие позиции… Хорошо, а обезьяна откуда произошла? ( Смеется ). Наука, объясняя, кто от кого произошел, идет все дальше и дальше назад и в конце концов приходит к простым формам вроде пузырей в воде. Интересно, конечно… Не знаю, может быть, кому-то и приятно ощущать, что он произошел от пузыря. Может быть, это уменьшает его страдания. Хотя вряд ли. Науку интересует происхождение тела, и именно это она и пытается объяснить, но ведь страдает не только тело.

А если не устраивает такое объяснение - про пузыри, - то тогда есть религиозное объяснение: человека создал Бог. И та и другая концепции - предмет для размышлений.

Говоря о Боге, хочется спросить: неужели он тоже страдает от неведения? Если уж ты создаешь чувствующих существ, то зачем создавать болезни, войны и все остальные невыносимые муки этого мира? Существа только и делают, что убивают и поедают друг друга. Или, может быть, Бог этого не видит? У него что, нет ясновидения? Он невсеведущ? Он не способен видать будущее? Но как такое возможно, если это Бог? Есть у него сознание или нет? Или Бог – это и есть сознание? Или это нечто вроде пространства, в котором рождаются существа, заведомо обреченные на мучения? Но тогда уж было бы лучше вообще никого и ничего не создавать! И – никаких проблем! Но зачем же создавать такой мир?! И почему Бог счел необходимым сотворить все это? Вот в чем главный вопрос. Кто на него ответит?

А наука не очень интересуется вопросом о происхождении страданий как таковых. Наука исследует атомы, элементарные частицы. Но чем больше она их исследует, тем ближе подходит к положениям буддийской философии. Это хороший знак. Чем дальше продвигаются исследования в области ядерной физики, тем тоньше становится предмет исследования, и учёные уже подошли очень близко к вопросу о том, как именно существуют все явления.

Согласно тому определению, которое дал лама Цонкапа, сансара – это непрерывный циклический процесс, по-тибетски кхорва . Наши загрязнённые совокупности – часть этого процесса, этого континуума. Они воспроизводят сансару снова и снова.

Считается, что на пути к освобождению из сансары надо пройти пять этапов: этап накопления заслуг, этап подготовки, этап видения, этап медитации и этап больше-не-учения. Практик, который дошел до последнего этапа, прорывает замкнутый круг и больше не перерождается. Для него больше не существует этого непрерывного циклического вращения. Происходит это благодаря тому, что он вырывает с корнем семена всех заблуждений. А для нас этот замкнутый круг существует, и наши загрязнённые омрачениями совокупности непрерывно продуцируют нашу будущую сансару. Но, когда мы начинаем сомневаться в реальности существования явлений, наши сомнения наносят удар по замкнутому кругу. В этом смысле огромной силой обладают учения Праджняпарамиты. Если мы просто прочитаем хотя бы фрагмент оттуда и хотя бы одну секунду помедитируем на пустоте – это уже мощнейшее оружие.

Но бодхичитта – еще сильнее. Если даже вы смогли постичь пустоту, то максимум, чего вы достигнете без бодхичитты, - это личного освобождения ради самих себя. Но при этом все тонкие омрачения останутся при вас, и просветления вам не видать. А если в вас зародилась бодхичитта, то она, объединившись с постижением пустоты, поможет вам избавиться от самых тонких омрачений сознания и достичь полной духовной реализации, и тогда вы обретете способность вести к освобождению. Других живых существ.

Об этом говорится в первой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы, где идет речь о потенциале бодхичитты. В момент ее зарождения вы уже накапливаете благую заслугу, если даже вы испытали это чувство только по отношению к какому-то одному существу.

Мы говорили о различных очистительных практиках. Одна из таких практик – это, конечно, служение своему Учителю. Кроме того, если приходится преодолевать трудности на пути к практике, то это тоже очищает нашу карму и омрачения. И, конечно же, подношение мандалы…

Наверное, самая простая практика – это сорадование благим делам, которые совершают другие. Например, сейчас мы начинаем строить огромную статую Будды Майтрейи. Она будет помогать существам достичь освобождения. Все, кто сейчас занят этим проектом, умрут, а статуя будет стоять и помогать людям развить бодхичитту. Люди будут приезжать, чтобы увидеть ее, и в их умах будет зарождаться бодхичитта, то есть семена просветления будут посажены в поток их сознания, и потом, уезжая домой, люди увезут эти семена с собой, и таким образом они постепенно распространятся во все стороны, по всему миру. Статуя очень большая: размер одного только ее сердечного храма раз в семь больше, чем этот зал, где мы сейчас сидим. И туда будут помещены тексты Праджняпарамиты и других сутр, написанные золотом. Вот только проблема с бумагой: хотелось бы, чтобы она подольше сохранялась и не портилась. Там будут также реликвии, оставшиеся от Будды Шакьямуни и других великих мастеров. Вокруг будут алтари различных божеств: Ченрези, Тары, Будды Медицины и других.На специальных стендах будет помещено жизнеописание Будды Шакьямуни и истории его предыдущих воплощений. Туристы и паломники будут приезжать и читать о том, как он жертвовал жизнью на протяжении тысяч эонов, прежде чем стал буддой. Прочитав это, они, возможно, почувствуют, что с этого момента надо что-то изменить в жизни, и задумаются о том, на что они эту жизнь тратят. Можно будет выполнять поклоны перед статуей и делать подношения. Вокруг статуи – три круга, по которым можно будет совершать обхождение святыни. Может быть, мы даже сделаем маленький поезд для детей, ездящий по кругу… Совершать обхождение смогут не только люди: там будут и лошади, и слоны, и другие животные, на которых люди будут совершать «объезд» вокруг статуи, так что они тоже получат возможность таким образом очистить карму.

По-моему, всё это похоже на сказку, которую рассказывают детям перед сном, чтобы они побыстрее уснули… ( Смеется ).

А что касается сорадования, то это действительно легкая практика. Можно накапливать заслуги, ничего не делая. Например, люди, никак не участвовавшие в строительстве этой статуи, могут, увидев ее, просто искренне подумать: «Какие молодцы эти ребята, которые всё это соорудили! Представляю себе, какую заслугу они накопили! Как я за них рад!» И, подумав так, эти люди тут же пополнят свой багаж заслуг на точно такую же величину, что и те, кто строил статую. А если духовный уровень того, кто сорадуется, выше, чем у того, кто строил, то его заслуга будет вдвое больше. Сорадование – один из компонентов семичленной практики .

Вот видите, как здорово я работаю рекламным агентом! Рекламирую проект, расхваливаю его со всех сторон, рассказываю о тех благах, которые он может принести. Так что можете не волноваться: просто сорадуйтесь – и безвременная кончина отменяется! ( Смеется ).

Да, когда я говорил о практиках, очищающих карму и продлевающих жизнь, я многое забыл. Есть прекрасная практика: выкупать животных, которых должны убить – в магазинах, ресторанах, лабораториях, - и выпускать их на свободу. Ещё: представьте, что кто-то решил покончить с собой. Всякие бывают причины: предал любимый человек или рухнул бизнес и остались одни долги. Постарайтесь сделать так, чтобы человек этот передумал сводить счёты с жизнью. Поговорите с ним, преисполнившись искренним состраданием, объясните ему, насколько драгоценна его жизнь и насколько трудно будет потом, уже в другом теле, неизвестно каком, достичь не то что просветления, а хотя бы чего-то гораздо более скромного.

Разумеется, уход за больными – естественная и очень ценная практика.

Когда погибла принцесса Диана, я подумал, что, возможно, если бы она выполняла практики продления жизни – и те, о которых я говорил, и другие, - то вполне можно было бы избежать этой нелепой и странной автокатастрофы и она могла бы жить и думать о принесении пользы другим…

Когда мы говорим о том, как предотвратить раннюю смерть и как продлить жизнь, мы должны понимать, зачем нам долгая жизнь. Вовсе не для того, чтобы заработать ешё больше плохой кармы, сверх того, что мы уже имеем на данный момент, и, дожив до старости и умерев «вовремя», после смерти отправиться прямиком в низшие миры, а чтобы принести пользу другим. Если мы этого не делаем, то зачем тогда мы каждый день оберегаем свою жизнь, заботимся о ее продлении, тратим деньги на еду, одежду, жильё, лекарства? Зачем мы ходим в детский сад, потом в школу, потом в институт, потом ищем работу? Чтобы копить деньги? На что? На машины, дома? Какой смысл в том, что мы живем и дышим, если у нас нет ни малейшего проблеска духовной реализации?

Если есть – тогда другое дело. Если вы ощутили в себе сострадание к другим и ваша жизнь ориентирована на то, чтобы приносить пользу живым существам, тогда ваши деньги и всё прочее можно использовать ради совсем других целей. Даже каждый вдох и выдох, совершаемый бодхисатвой, приносит бесчисленным существам освобождение от страданий.

Надо сказать себе: смерть может прийти в любой момент. Поэтому я должен уже сейчас быть уверен, что, покинув этот мир, я не отправлюсь в низшие миры. Я должен освободиться из сансары, потому что вся она по своей природе состоит из страданий. И главное: я должен освободить оттуда всех остальных. Если я буду заботиться лишь о себе, то тем самым я открою дверь в мир дальнейших страданий. Забота о себе это источник всех страданий. Забота о других – врата, ведущие к счастью, источник счастья. Если просто сравнить цифры: я – один, а всех остальных – бесчисленное множество. Кто важнее? Конечно, они. Их счастье важнее, чем моё.

Надо спросить себя: ради кого я живу? Ради себя или других? Источник всех бед – моё Я. Поэтому с ним надо навсегда расстаться. А забота о других, наоборот, должна стать для нас делом первостепенной важности. Заботясь о себе, я только создаю препятствия на своём собственном пути, и уж, само собой, приношу страдания окружающим.

Если даже не соотносить одного себя с бесчисленным множеством остальных, а просто сравнить нас один на один: я и одно живое существо. Кто важнее? Чьи нужды следует удовлетворить в первую очередь? Мы только что говорили: если я живу для себя, то никакой реализации я никогда не достигну. А если я живу хотя бы ради какого-то одного существа, то я смогу достичь просветления. Я выработаю в себе все те качества, которыми обладают бодхисаттвы, и тогда уже смогу освободить всех существ. Поэтому сейчас это единственное существо невероятно ценно! Если я не буду о нем заботиться, если я не поставлю заботу об этом существе превыше всех моих интересов, дел и потребностей, я ничего никогда не достигну. Даже Будда, Дхарма с Сангха заключены в одном этом живом существе. Оно еще более драгоценно, чем все бесчисленные Будды, Дхармы и Сангхи, вместе взятые. Всё, что в моих силах, я должен сделать для этого существа – будь то человек или животное, - и это будет наивысшим счастьем в моей жизни. Это будет самой огромной радостью, которую я только могу испытать. И каждое живое существо столь же драгоценно. Каждое живое существо не хочет страдать и хочет быть счастливым. И поэтому заботиться больше не о ком, кроме как об этом существе. Это лучшее, что я могу сделать в этой жизни».

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Фоторепортаж Дорджи Басаева






Последние новости Калмыкии по теме:
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана выполняла практики продления жизни…»

Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Газета ВКалмыкии
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана выполняла практики продления жизни…» - Элиста
Главным событием уходящего месяца в духовной жизни Калмыкии стало недельное пребывание в республике с учениями выдающегося буддийского наставника ламы Сопы Ринпоче,
09:41 29.05.2017 Газета ВКалмыкии
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана  выполняла практики продления жизни…» - Геден Шеддуп Чой Корлинг
Лама Сопа Ринпоче: «Если бы принцесса Диана выполняла практики продления жизни…» - Элиста
Главным событием уходящего месяца в духовной жизни Калмыкии стало недельное пребывание в республике с учениями выдающегося буддийского наставника ламы Сопы Ринпоче,
17:30 28.05.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
В Тхекчен Чолинге прошли ежегодные учения Далай-ламы для тибетской молодежи - Геден Шеддуп Чой КорлингТхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия – С 5 по 7 июня 2017 года здесь состоялись ежегодные учения Его Святейшества Далай-ламы Четырнадцатого для тибетской молодежи.
14.06.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
В Центральном хуруле Калмыкии прошли праздничные мероприятия - Геден Шеддуп Чой КорлингВ День рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Шакьямуни, отмечавшийся в этом году 9 июня, в Центральном хуруле Калмыкии прошли праздничные мероприятия.
10.06.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Далай-лама встретился со студентами Института социологии «Калинга» - Геден Шеддуп Чой КорлингБхубанешвар, штат Орисса, Индия, 21 ноября – Солнце безмятежно сияло на безоблачном небе, а широкие дороги Бхубанешвара были относительно свободными, когда утром Его Святейшество Далай-лама ехал в Институт социологии «Калинга».
23.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
В Элисте состоялись Радонежские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» - Элистинская и Калмыцкая Епархия23 ноября 2017 года в Русской национальной гимназии имени прп. Сергия Радонежского города Элисты  прошли  Радонежские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества».
23.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Далай-лама провел беседу о глобальной ответственности и сострадании по просьбе благотворительного фонда «Улыбка» - Геден Шеддуп Чой КорлингНью-Дели, Индия – Последние дни каждое утро город окутывал туман, но 19 ноября, когда Его Святейшество Далай-лама ехал в конференц-центр Национального объединенного союза Индии,
22.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию и молебен у иконы Божией Матери «Скоропослушница» - Элистинская и Калмыцкая Епархия22 ноября 2017года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в храме-часовне преподобного Сергия Радонежского города Элисты.
22.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
В Центральном хуруле Калмыкии продолжается запись паломников на учения Далай-ламы в Бодхгае, запланированные на январь 2018 года - Геден Шеддуп Чой КорлингКак сообщалось, Его Святейшество Далай-лама в январе планирует посетить Бодхгаю, священное место в штате Бихар (Индия), где Будда Шакьямуни достиг полного пробуждения.
22.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Тэло Тулку Ринпоче прочитает в Москве лекцию "Прибежище для нового тысячелетия" - Геден Шеддуп Чой Корлинг10 декабря в Москве состоится встреча с Тэло Тулку Ринпоче, почетным представителем Его Святейшества Далай-ламы XIV в России, Монголии и странах СНГ и Шаджин-ламой Калмыкии.
21.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
21 ноября 2017, в день Архистратига Божия Михаила и Небесных Сил бесплотных, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил город Городовиковск и совершил Божественную литургию в храме цесаревича Алексия.
21.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Далай-лама провел беседу об общечеловеческих ценностях в публичной школе Сальвана - ИА Bumbinorn.RuНью-Дели, Индия - Его Святейшество Далай-лама прибыл из Дхарамсалы в Дели, чтобы выступить в публичной школе Сальвана в районе Раджендра Нагар.
21.11.2017 ИА Bumbinorn.Ru
Верховный лама Калмыкии проведет лекцию в Москве - РИА КалмыкияМероприятие будет посвящено 28-й годовщине присуждения Его Святейшеству Далай-ламе XIV Нобелевской премии мира, а также празднику Зул, который традиционно отмечается в день ухода в нирвану Чже Цонкапы.
21.11.2017 РИА Калмыкия
Далай-лама провел беседу об общечеловеческих ценностях в публичной школе Сальвана - Геден Шеддуп Чой КорлингНью-Дели, Индия - Его Святейшество Далай-лама прибыл из Дхарамсалы в Дели, чтобы выступить в публичной школе Сальвана в районе Раджендра Нагар.
21.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан провел встречу с учащимися Красномихайловской школы - Элистинская и Калмыцкая Епархия20 ноября 2017 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил село Красномихайловка Яшалтинского района и встретился с педагогическим коллективом и учениками местной школы.
20.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Работа осужденного в Калмыкии – в финале всероссийского конкурса иконописи - РИА КалмыкияВ УФСИН по Республике Калмыкия подведены итоги конкурса православной иконописи среди осужденных «Канон».
20.11.2017 РИА Калмыкия
В Калмыкии продолжается набор паломников на учения Далай-ламы XIV - РИА КалмыкияКак мы сообщали ранее, Его Святейшество Далай-лама планирует в январе посетить Бодхгаю, где им будут дарованы два цикла учений.
20.11.2017 РИА Калмыкия
Далай-лама в Риге. Взгляд изнутри, или мой волонтерский опыт - Геден Шеддуп Чой КорлингУчения Его Святейшества Далай-ламы XIV, духовного лидера всех буддистов и всемирно известного общественного деятеля,
19.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Архиепископ Юстиниан совершил Литургию и помянул всех погибших в дорожных происшествиях - Элистинская и Калмыцкая Епархия 19 ноября 2017 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.
19.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
23 ноября свой 30-летний юбилей отметил городской Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов - Администрация городаСегодня в Администрации города Элисты чествовали членов Элистинской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов по случаю 30-летия со дня образования.
23.11.2017 Администрация города
В Элисте служебная собака помогла полицейским найти наркотики в автомобиле - МВД Республики КалмыкияНа территории региона продолжается проведение второго этапа антинаркотической операции "Сообщи, где торгуют смертью".
23.11.2017 МВД Республики Калмыкия
Сотрудники следственного управления СК России по Республике Калмыкия просят оказать содействие.
24.11.2017 Газета ВКалмыкии
Далай-лама встретился со студентами Института социологии «Калинга» - Геден Шеддуп Чой КорлингБхубанешвар, штат Орисса, Индия, 21 ноября – Солнце безмятежно сияло на безоблачном небе, а широкие дороги Бхубанешвара были относительно свободными, когда утром Его Святейшество Далай-лама ехал в Институт социологии «Калинга».
23.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
В Элисте состоялись Радонежские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» - Элистинская и Калмыцкая Епархия23 ноября 2017 года в Русской национальной гимназии имени прп. Сергия Радонежского города Элисты  прошли  Радонежские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества».
23.11.2017 Элистинская и Калмыцкая Епархия
Далай-лама провел беседу о глобальной ответственности и сострадании по просьбе благотворительного фонда «Улыбка» - Геден Шеддуп Чой КорлингНью-Дели, Индия – Последние дни каждое утро город окутывал туман, но 19 ноября, когда Его Святейшество Далай-лама ехал в конференц-центр Национального объединенного союза Индии,
22.11.2017 Геден Шеддуп Чой Корлинг
Молодая семья Нарин-Шариновых представляет Калмыкию на всероссийском конкурсе «Семья года-2017» - РИА КалмыкияВ эти дни в Москве проходят торжественные мероприятия с участием победителей II всероссийского конкурса «Семья года».
24.11.2017 РИА Калмыкия
Певец, режиссер и актер записали видеообращение к жителям Калмыкии - РИА КалмыкияВ интернете набирает популярность видеопоздравление с наступающим 2018 годом.
24.11.2017 РИА Калмыкия
В Калмыкии будет построен дом для актеров - РИА КалмыкияСегодня глава Калмыкии Алексей Орлов встретился с Заслуженным артистом РК, председателем жилищно-строительного кооператива «Театральный» Павлом Челбановым.
23.11.2017 РИА Калмыкия
Нина Менкенова из Калмыкии взяла бронзу на чемпионате мира по борьбе - РИА КалмыкияС 21 по 26 ноября в польском городе Быдгощ проходит чемпионат мира по вольной, греко-римской и женской борьбе среди спортсменов до 23 лет.
24.11.2017 РИА Калмыкия
Турнир по греко-римской борьбе в Лагани - Единая РоссияВ Лаганском районе прошли районные соревнования по греко-римской борьбе среди 2003 года рождения и младше в рамках партийного проекта «Детский спорт» Мероприятие открыли и поприветствовали участников состязания и гост
23.11.2017 Единая Россия
Известный тренер России высоко оценил условия для занятий по бочча в Калмыкии - РИА КалмыкияВладимир Трофимов провел мастер-класс в Региональном центре спортивной подготовки сборных команд.
23.11.2017 РИА Калмыкия
Сотрудники следственного управления СК России по Республике Калмыкия просят оказать содействие.
24.11.2017 Газета ВКалмыкии
Молодежь Городовиковском района призывает бороться с наркоманией - РИА КалмыкияОбразовательные учреждения Городовиковского района приняли участие в конкурсе агитбригад «Живи!
23.11.2017 РИА Калмыкия
Руководитель Калмыкии сегодня дал новые поручения - РИА КалмыкияВ 2018 году в Городовиковском районе построят новую автодорогу  «Бембишево-Передовой» .
24.11.2017 РИА Калмыкия
Поможем спасти чью-то жизнь! - УФССП   Сегодня судебные приставы Калмыкии начали свой рабочий день со сдачи крови под лозунгом «Поможем спасти чью - то жизнь!».
24.11.2017 УФССП
Алексей Орлов: «Здравоохранение – это то направление, где ситуация должна быть идеальной» - РИА КалмыкияСегодня глава Калмыкии Алексей Орлов проинспектировал ход ремонта республиканской больницы им.
23.11.2017 РИА Калмыкия