Ритуал проводили тибетские монахи монастыря Гьюдмед. Их приезд организовала буддийская община «Семпа».
Перед тем как приступить к сооружению мандалы, священнослужители провели ряд подготовительных обрядов-обращений к прибежищу и чтение садханы (духовная практика). В течение нескольких дней монахи параллельно с этой церемонией проводили молебны, ритуальные обряды долгой жизни, выезжали по просьбе жителей к ним домой.
Монахи долгими часами кропотливо создавали квадрат из цветных песчинок, восхитительные красочные узоры и орнаменты. Они вручную при помощи особых конусообразных металлических трубочек, которые по-тибетски называются чакпу, создавали нужный рисунок. Эта техника нанесения песка не имеет аналога в мире.
В процессе возведения мандалы жители поселка приходили и созерцали её. Кроме того, монахами был проведен защитный ритуал Додже Намджом, после чего они поблагодарили всех, кто оказал помощь в проведении данного мероприятия. Были озвучены названия организаций и имена жителей поселка, которые оказали финансовую и иную помощь. Это глава Артезианского СМО Алексей Наранов , трудовые коллективы ПЧ-17, семьи Эдуарда и Игоря Дулахиновых , Манши Гушаева и другие.
Затем началось разрушение мандалы − отдельный символический ритуал, суть которого заключается в непостоянстве всего сущего. Затем монахи направились к ближайшему водоему, чтобы благословенный песок поднести духам воды с просьбой принять его и распространить благословение по всему миру. По завершении всех ритуалов верующим раздали песок от разрушенной мандалы.
По словам монахов, даже зрительный контакт с символическим изображением вселенной дарит людям благословение, способствует прояснению ума и положительно сказывается на мышлении.