PR-директор МегаФона Кермен Манджиева: как работают законы сторителлинга у успешных блогеров

PR-директор МегаФона Кермен Манджиева: как работают законы сторителлинга у успешных блогеров

PR — та сфера, которая подвержена наибольшим изменениям. Вряд ли только полученные в вузе знания можно будет применить, необходима практика. Что делать в этой ситуации студентам и вообще всем, кто планирует заниматься пиаром?

Кермен Манджиева: Как правило, выпускников редко берут в крупные компании без опыта работы. Но всегда есть прекрасный шанс реализовать себя во время практики и на стажировке в агентствах.

Такое боевое крещение наиболее применимо для новичков — там много задач, много разных отраслевых бизнесов. Можно попробовать себя в корпоративном PR, PR госуслуг, PR социального характера. Все зависит от задач и проектов, которые берет в работу данное агентство.

Этот опыт поможет рассмотреть весь спектр и нюансы профессии. Те кандидаты, которые прошли стажировку в агентстве, чаще всего хорошо проявляют себя во время собеседований. А значит, могут рассчитывать на работу в крупных корпорациях.

Чтобы показать себя на собеседовании с хорошей стороны, нужны ли какие-то кейсы для молодого специалиста?

Кермен Манджиева : Кейсы обязательно нужны. Все понимают, что бэкграунд формируется с учетом того опыта, который специалист получает в процессе работы. Программа-минимум: базовые навыки, умение грамотно писать, soft skills. Максимум: smart skills — микс из всего современного, актуального, эффективного.

Без профильного образования есть шансы добиться успехов? Может ли блогер выбрать эту профессию, основываясь на полученном бэкграунде?

К.М.: Есть такой анекдот. Как стать успешным блогером? Сначала станьте успешным, а потом заведите свой блог. Поэтому можно стать успешным пиарщиком-блогером. А чтобы блогер стал пиарщиком… Я еще не видела ни одного такого успешного примера. Хотя не исключаю такой возможности. Все зависит от персоналий.

В небольших компаниях нередко не выделяется бюджет на пиар. Как бы вы посоветовали в этом случае действовать?

К.М.: А нужен ли PR этой компании? Многое зависит от самого продукта. Если это оконные профили, например, то, скорее всего, нет. Продвигать без бюджета скучный продукт вряд ли получится.

А если речь идет о чем-то интересном, тут можно покреативить. Например, стоит вспомнить совместный проект HeadHunter и «Сообщества питерских блогеров» — «Закулисье редких профессий». Они проводили серию экскурсий на знаковые заводы региона и через интересные профессии рассказывали о специфике отрасли. Это пример успешного проекта, который был по-настоящему интересен аудитории.





Стоит ли блогеру писать письма с предложениями о сотрудничестве или же лучше попытаться завести личное знакомство с представителем крупного бренда или компании? На профессиональных мероприятиях, например.

Кермен Манджиева : На почту валится много писем, нет времени разбираться — спам это или интересное предложение, которое непонятно сформулировано.

Но в большей степени играют роль рекомендации лидеров мнений. Важный инструмент — сарафанное радио. Многие бренды обращаются друг к другу за отзывами по сотрудничеству с тем или иным блогером.

Также есть профильные площадки, помогающие найти общий язык между блогерами и брендами. Профессиональные отраслевые конкурсы, кейсы на конференциях.

Большинство брендов, рассматривая сотрудничество с блогерами, хотят, чтобы публикации выходили без пометок о рекламе. Как вы считаете, нативная реклама — тренд времени или по-настоящему эффективный метод продвижения?

К.М.: Согласно законодательству, любой проплаченный материал должен иметь пометку о рекламе. Хотя иногда сложно понять, является ли материал нативной рекламой или это полезный контент.

Возьмем, к примеру, фестиваль «ВКонтакте». В прошлом году он проходил в Петербурге. МегаФон тоже присутствовал как партнер с интеграцией. Первый в России музей мемов от МегаФона был частью фестиваля. Многие СМИ и блогеры писали об этом событии просто потому, что это было реально здорово сделано.

У Бигпикчи есть прекрасные проекты. В которых сложно понять, партнерство это или полезный контент. Но нативная реклама – это тренд, который с каждым годом будет увеличивать свою долю в структуре общей рекламы. К сожалению, пока не так много блогеров, СМИ и крупных брендов, умеющих качественно работать на этом рынке.

Работают ли крупные бренды с теми блогерами, которые не входят в топ-селебрити? На какие показатели обращаете внимание, выбирая блоги/видео-блоги для сотрудничества? Будете ли работать с тем, у кого меньше 100 000 просмотров в месяц?



К.М.: Просмотры — это иногда не самое главное. У блогера может быть меньше чем 100 000 просмотров, но он может донести основную мысль, понятную нашей целевой аудитории. Например, мы пригласили тревел-блогера Владимира Волкова в наш пресс-тур на Кольский полуостров, где показали, как устроена связь в труднодоступных живописных местах в тундре и в руднике. На его ютуб-канале более 25 тысяч просмотров этого видео, но откликнулась именно та целевая аудитория, которую хотелось зацепить в том числе.

Еще пример в Великом Новгороде. Мы оснастили примерно 40 машин скорой помощи сим-картами в мобильные кардиографы, с их помощью можно было сделать кардиограмму на месте и передать данные в больницу. По сути, от мобильной связи зависела человеческая жизнь. Блогер Мария Митрофанова создала фотоисторию, показав это новшество через призму собственного восприятия, — потрясающий репортаж, на основе которого получилось 2-3 журналистских материала!

В 2015 году после смены позиционирования бренда от «Будущее завит от тебя» до «По-настоящему рядом» у нас был большой рок-концерт на Дворцовой площади и пресс-тур в Единый центр управления сетью, в поддержку продвижения качества связи. Мы сотрудничали с блогером Раисом Габитовым, который смог через репортаж рассказать большую многоэтапную историю о людях МегаФона, которая впоследствии обросла легендами и повлияла как на внешнюю аудиторию, так и на внутреннюю.

Иногда сотрудничество с региональными блогерами, лидерами мнений приносит больший результат, решая локальную задачу, чем работа с более известными персонами федерального масштаба. Нельзя сравнивать, например, интернет-поэму в 4G калининградского блогера Екатерины Даниловой с роликом Агнии Огонек в музее мемов МегаФона на фестивале «ВКонтакте». Если в первом случае мы решали кейс по теме улучшения качества мобильного интернета в Калининграде, то во втором – это выход на новые аудитории с релевантным контентом.

Именно поэтому, если нужна более личная эмоциональная история, приглашайте релевантных блогеров. Конечно, имеет значение его аудитория, поскольку важно, чтобы она пересекалась с целевой аудиторией бренда. Сам контент, созданный блогером, можно потом растиражировать по разным каналам и платформам. Законы и сюжеты сторителлинга никто не отменял (смеется — прим.авт.) У хороших блогеров они работают прекрасно.





helloblogger.ru

 
По теме
В Калмыкии вынесен приговор бывшему судебному приставу, которая присваивала деньги должников  - РИА Калмыкия В Калмыкии вынесен приговор бывшему сотруднику отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по РК, которая обвинялась в присвоении денег должников, сообщает пресс-служба ведомства.
19.07.2018
 
На стыке трёх держав На западе Брянская область граничит с Белоруссией и Украиной, и это приносит определённую специфику в работу полицейских.
19.07.2018
Окончание курсов повышения квалификации - Управление ветеринарии Сегодня в зале заседаний Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия завершились выездные курсы повышения квалификации ветеринарных специалистов на тему:
18.07.2018
 
«О надзоре за качеством и безопасностью  мяса и продуктов его переработки» Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в постоянном режиме осуществляется надзор за качеством и безопасностью мясной продукции.
18.07.2018
Бывший судебный пристав не имеет права занимать должности на госслужбе - Elista.Org В Калмыкии суд вынес приговор бывшему сотруднику  отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по Республике Калмыкия, которая обвинялась в присвоении денег должников.
18.07.2018
Окончание курсов повышения квалификации - Управление ветеринарии Сегодня в зале заседаний Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия завершились выездные курсы повышения квалификации ветеринарных специалистов на тему:
18.07.2018 Управление ветеринарии
Используя служебное положение - УФССП     В Калмыкии суд вынес приговор бывшему сотруднику  отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по Республике Калмыкия, которая обвинялась в присвоении денег должников.
18.07.2018 УФССП
В следственном отделе по городу Элиста следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Калмыкия завершено расследование уголовного дела в отношении 40 –летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступления,
19.07.2018 СУ СК РФ
Заседание рабочей группы Патриотической платформы КРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - Единая Россия На базе Дворца детского творчества прошло совещание членов рабочей группы Патриотической платформы КРО ВПП «Единая Россия» по организации работы платформы, Всероссийского движения «Бессмертный полк»,
19.07.2018 Единая Россия
Калмыкия глазами тувинского художника Саин Чимита - РИА Калмыкия Галерея художников и мастеров народного декоративно-прикладного искусства Калмыкии, расположенная на втором этаже ТЦ «Уралан», снова стала местом притяжения для любителей изобразительного искусства Калмыкии.
17.07.2018 РИА Калмыкия
c1f93daad6e8 - Информационный портал ВКалмыкии В городе Волжский прошел мастерский турнир "Высокое напряжение-2". Участники соревновались по жиму штанги лежа, народному жиму и становой тяге по версии федерации IPL и "Союза пауэрлифтиров России".
17.07.2018 Информационный портал ВКалмыкии
Сарпинским районным судом Республики Калмыкия вынесен приговор по уголовному делу в отношении государственного инспектора лесного надзора КУ РК «Калмыцкое лесничество» М..
19.07.2018 Прокуратура Республики Калмыкия
Ежегодно в Калмыкии утверждается социальная программа, связанная с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
19.07.2018 Пенсионный фонд